Определен фаворит конкурса
Определен фаворит конкурса Volvo «Водитель года: Эффективность по максимуму»
17 сентября 2011 года в рамках заключительного денька выставки КомТранс-2011, на щите Volvo Trucks прошла праздничная церемония награждения 3-х финалистов конкурса Volvo «Водитель года: Эффективность по максимуму». Намедни, в решающих заездах обусловился фаворит соревнования. Им стал Александр Граков (Москва), который в октябре будет представлять Россию в Суперфинале в шведском Гётеборге. 2-ое место присуждено Александру Шепелеву (Санкт-Петербург), третье – Евгению Сорокину из Нижнего Новогорода.
Напомним, что сам конкурс стартовал сначала августа с регионального отборочного шага в Санкт-Петербурге. Дальше, заезды переместились в Москву и Нижний Новгород, где и завершились 5 сентября. Всего в конкурсе приняли роль 142 водителя из самых различных регионов нашей страны. Задачка участников состояла в прохождении данного маршрута с наименьшим расходом горючего. В среднем, длина конкурсного заезда составляла около 33 км. Для прохождения трассы был предоставлен седельный тягач Volvo FH Шторм 4х2 с 13-литровым движком мощностью 400 л.с. производства завода Volvo в Калуге, снаряженный автоматической коробкой I-Shift и транспортно-информационной системой Dynafleet, с груженым 20-ю тоннами балласта трехосным полуприцепом.
Финишный заезд меж фаворитами региональных шагов состоялся 16 сентября близ подмосковного Солнечногорска. Длина трассы была увеличена до 61,3 км. По итогам жеребьевки, первым в рейс отправился А. Шепелев, дальше эстафету принял Е. Сорокин и передал ее А. Гракову. В каждом заезде, совместно с участниками конца, в кабине находился инструктор отдела бизнес-решений Volvo Trucks А. Малышев. Он смотрел за правильностью прохождения маршрута и фиксировал характеристики транспортно-информационной системы Dynafleet по его окончанию.
17 сентября в 11:30 на щите Volvo Trucks на выставке КомТранс-2011 состоялось вручение наград и оглашение фаворита конкурса Volvo «Водитель года: Эффективность по максимуму». Третье место захватил Евгений Сорокин (Н. Новгород). Он проехал по маршруту длиной в 61,3 км резвее других конкурсантов, а конкретно за 67 минут. Но, при всем этом, Евгений затратил больше горючего – 15,2 л., а его средний расход из расчета на 100 км составил 24,8 л.
2-ое место досталось Александру Шепелеву из Санкт-Петербурга. Александру пригодилось 72 минутки на прохождение дистанции. При всем этом, он затратил 15 л. горючего при среднем расходе в 24,4 л/100 км.
И, в конце концов, 1-ое место с результатом в 69 минут затраченного времени на прохождение шага, 14,2 л. и среднем расходе горючего в 23,2 л/100 км захватил шофер ООО «Фрио Логистик» Александр Граков (Москва). Таким макаром, Александр Граков представит Россию в Суперфинале конкурса, который пройдет с 20 по 22 октября на родине компании Volvo в шведском городке Гётеборге.
Не считая того, все финалисты получили дипломы и памятные призы от Volvo Trucks, также сертификаты на бесплатное обучение соответственно 3-х, 5 и 10 водителей компаний, в которых трудятся финалисты конкурса, курсу экономного вождения в Учебном центре Volvo Trucks в Москве.
В качестве независящего профессионала в жюри был представлен главный редактор журнальчика «Автотрак» Дмитрий Жигульский. После заездов конкурсантов, он два раза без помощи других проехал по той же самой трассе. 1-ый раз – исходя из собственного представления об экономном вождении и без подсказок со стороны инструктора А. Малышева. 2-ой раз – по итогам детализированного разбора предшествующей поездки и согласно выданным советам по экономному вождению.
В итоге, после 2-ой пробы, Дмитрий улучшил результаты первого заезда, снизив средний расход горючего на впечатляющие 11% (23,2 л/100 км против 25,5 л/100 км) за счет роста частоты использования функции I-Roll (движение накатом) и высшей передачи. Не считая того, Дмитрию удалось повысить среднюю скорость движения и, как следствие, пройти маршрут практически на 2 минутки резвее, чем в первой попытке. Как произнес Дмитрий по итогам заезда: «Это был непременно нужный опыт. Мой стаж вождения грузовых автомобилей насчитывает уже 20 лет, но, благодаря роли в качестве члена жюри в конкурсе Volvo, я сообразил, что у меня есть потенциал для улучшения собственных характеристик в области экономного вождения».