Контроль и диагностика узлов трения
Инструкция предложения
Наша компания разрабатывает приборы для контроля износа узлов трения различного технологического оборудования по анализу смазочного масла в режиме реального времени (без остановки этого оборудования и разборки его узлов трения). Внедрение этих устройств позволит: предупредить аварийные ситуации в итоге завышенного износа узлов трения; назначать сроки проведения ремонтных работ не по регламенту, а по фактическому состоянию машин и устройств различного предназначения; предсказывать остаточный ресурс их работы.
Компания отыскивает:
инвесторов;
партнеров для последующих совместных исследовательских работ;
партнеров для производства предлагаемых устройств по лицензии.
Описание предложения
В текущее время является животрепещущим диагностика и контроль работы узлов трения газотурбинных движков в нефтяной и авиационной индустрии, движков внутреннего сгорания, коробок передач автомобилей, редукторов и др. машин и устройств. Наша компания предлагает на рынок комплекс устройств "ВЕКТОР" ("Интегрированный единый контроль трибодиагностики оборудования различного предназначения") для контроля и диагностики узлов трения в режиме реального времени (без остановки и разборки). Устройствами комплекса может оснащаться оборудование различного предназначения в почти всех областях индустрии, как при его производстве, так и при его приобретении (этого оборудования) в розничной торговле. Низкая цена предлагаемых устройств делает их доступными не только лишь для больших, да и для малых компаний.
Приборы комплекса "ВЕКТОР" (являясь устройствами бортового встроенного контроля) имеют высшую чувствительность (порядка 0,0001 г. массы частиц износа /Sn, Al, Cu, Fe/ в рабочем объеме датчика) и надежность, также владеют простотой установки на оборудовании (фактически без внесения конфигураций в его конструкцию).
Предлагаемые приборы комплекса имеют последующие реализации:
Приборы с датчиками накопительного типа.
Принцип деяния датчиков накопительного типа основан на осаждении частиц износа из системы смазки в датчик, с следующей регистрацией их массы электрическим блоком.
Приборы с датчиками проточного типа.
Принцип деяния датчиков проточного типа основан на прохождении частиц износа совместно с потоком смазочного масла через чувствительный элемент датчика с следующей регистрацией их концентрации электрическим блоком.
Приборы с датчиками накопительного и проточного типа за ранее апробированы на газотурбинных перекачивающих установках (ГПА типа «Sollar» 10ГКН, «Волна» и др), на МИГ-29, на дизельном движке грузового автомобиля КАМАЗ, на ходовом движке судна «Герои Шипки» (Черноморское пароходство), на жд энергетических установках с дизельным приводом (движок типа 5Д49) и на экскаваторе марки ЭКГ-12 (угольная индустрия). Всюду получены положительные отзывы.
Разработчики устройств "ВЕКТОР" работают более 15 лет над созданием контрольно — диагностического оборудования. Имеют более 100 научных публикаций по данной теме, получили 8 патентов.
На Интернациональных салонах изобретений, новейшей техники и технологий «Женева – 2009» (Швейцария) и «АРХИМЕД-2010» (Москва) за разработку «Комплекс устройств «ВЕКТОР» («Встроенный единый контроль трибодиагностики оборудования различного назначения») получены, соответственно, бронзовая и серебряная медали.
Инноваторские нюансы и достоинства предложения
Предлагаемый проект позволяет производить эксплуатацию хоть какого оборудования (имеющего узлы трения), не по регламенту, а по его фактическому техническому состоянию, что позволяет очень использовать ресурс работы этого оборудования; вовремя получать информацию о появлении износных отказов и предупреждать аварийные отказы; оценивать степень приработки и износ главных узлов трения различных машин и устройств в разных отраслях индустрии без их остановки и разборки конкретно во время эксплуатации (в режиме реального времени), также косвенно позволяет оценивать смазочную способность масел и вовремя назначать сроки подмены масла в системе смазки.
Следует выделить, что реализация проекта будет проходить в критериях практического отсутствия реальной конкуренции, как в РФ, так и за рубежом, включая продвинутые страны запада, за счет низкой себестоимости предлагаемых средств встроенного контроля, построенных стопроцентно на российскей (обычный, просто доступной и дешевый) элементной базе с возможностью серийного производства на всех предприятиях приборостроительного профиля без дополнительных издержек на спец оборудование для их серийного выпуска.
Новизна проекта "ВЕКТОР" заключается в разработке отменно нового приборного обеспечения для контроля и диагностики работы узлов трения различного оборудования в режиме реального времени.
Предлагаемое приборное обеспечение имеет последующие достоинства:
1. Наибольшее внедрение ресурса за счет проведения ремонта оборудования не по регламенту, а по фактическому состоянию;
2. Возможность в хоть какой момент времени иметь информацию о техническом состоянии узлов трения сделанных из бронзы, латуни, баббита и др. цветных металлов и сплавов без остановки механизма и разборки узлов трения;
3. Преждевременное предупреждение аварийных ситуаций;
4. Возможность оценки эффективности подмены привезенных из других стран запасных частей русскими аналогами;
5. Отказ от проведения спектрального анализа проб масла;
6. Возможность оценки смазочной возможности масел и своевременного предназначения сроков подмены масла в системе смазки;
7. Увеличение свойства и культуры обслуживания.
Приборы ординарны в обслуживании, имеют невысокую цена и высшую надежность.
Технологические ключевики, характеризующие профиль
Приборы для контроля и диагностики работы узлов трения оборудования в разных отраслях индустрии в режиме реального времени.
Текущая стадия развития
На проект "ВЕКТОР" составлены Инструкция и Резюме бизнес-плана. По комплексу устройств "ВЕКТОР" проведен НИОКР и получены 8 патентов РФ. Сделаны бывалые эталоны, которые прошли опытно-промышленные тесты в авиационной, авто, жд, судостроительной, угольной и нефтегазовой отраслях индустрии, получив положительную оценку.
Для реализации проекта «ВЕКТОР» требуются инвестиции в размере $500000 на срок 2-3 года. Срок окупаемости проекта — 2,5 года.
Права инвестора – толики от объема приобретенной прибыли до 49%.
При проведении совместных с партнером (партнерами) работ по внедрению устройств для диагностирования оборудования подразумевается предстоящее улучшение устройств комплекса "ВЕКТОР" и совместное патентование.
Рыночные внедрения
Имеющиеся и потенциальные рыночные внедрения
В текущее время для контроля состояния узлов трения разных машин и устройств в почти всех отраслях индустрии (томном машиностроении, авто, авиационной, нефтегазовой и др. отраслях) употребляются разные способы и методы анализа: спектральный, гранулометрический, феррографический, фотометрический, интегрированный (бортовой) контроль и ряд других. Построенные на базе использования этих способов приборы (не считая устройств встроенного контроля) реализуют этот контроль методом взятия проб и предстоящего исследования пробы с получением соответственного результата контроля.
Сравнительный анализ узнаваемых способов и построенных на их использовании устройств и систем указывает, что более многообещающими являются интегрированные (бортовые) системы контроля, т. к. их применение позволяет смотреть за износом оборудования в реальном времени, не останавливая рабочий процесс.
Главным сектором сбыта устройств комплекса "ВЕКТОР" по предлагаемому проекту являются предприятия, использующие в собственной работе серийно изготавливаемое технологическое оборудование различного предназначения (редукторы, компрессоры, турбины самолетов, ДВС и пр. ) в таких отраслях индустрии РФ, и государств СНГ, как тяжелое машиностроение, авто, авиационная, судостроительная, нефтегазовая, сельскохозяйственная, станкоинструментальная и др. отрасли.
По проекту подразумевается, что приборы комплекса будут применены на этих предприятиях в качестве дополнительных опций при комплектовании приобретенного оборудования конкретно на рабочем месте для увеличения надежности и срока его службы при эксплуатации. Другими словами, приборы комплекса планируется использовать в качестве дополнительной комплектации серийно выпускаемого оборудования различного предназначения в вышеперечисленных отраслях индустрии РФ и государств СНГ.
Дополнительным фуррором в плане будущей востребованности устройств комплекса "ВЕКТОР" в данном секторе сбыта можно считать также и то, что их цена приблизительно на порядок меньше цены аналогов и вероятных соперников, в том числе и западных, что значительно понижает сроки окупаемости данного проекта.
Тип требующегося сотрудничества
Лицензионное соглашение
Соглашение о совместном предприятии
Совместная предстоящая разработка
Испытание новых применений
Адаптация к потребностям заказчика
Адаптация технологии на новые материалы
Принципно новый процесс
Техническое консультирование
Денежные ресурсы
Тип искомого напарника:
венчурные компании;
бизнес-ангелы;
предприятия приборостроительного профиля;
промышленные предприятия авиационной, авто индустрии, станкостроения и др., также предприятия сервиса и технического обслуживания оборудования различного предназначения.
Область деятельности напарника (партнеров):
инвестирование;
создание;
техническое сервис и ремонт деталей машин и устройств.
Задачки, стоящие перед партнером:
финансирование;
применение предлагаемых технологий;
организация работ по внедрению.
Предпочитаемые страны
Наша родина
Страны СНГ
Выводы
Предлагаемый проект, охватывая ряд ведущих отраслей индустрии, позволит в случае его удачной реализации значительно повысить надежность, прирастить сроки службы, также снизить цена ремонта различного оборудования во всех вышеперечисленных отраслях (при этом без использования каких то значимых средств на его выполнение) и, как следствие, позволит несколько понизить издержки на это в общем ВВП Рф и государств СНГ.
Короткая справка
Износ является предпосылкой выхода из строя более 80% деталей машин и устройств. Преодоление сил трения в узлах машин и устройств поглощает 30-40% всей вырабатываемой в мире энергии, а утраты средств в индустрии продвинутых стран вследствие трения и сопутствующего ему износа добиваются 4-5% государственного дохода.