Движительный агрегат для морских судов
Движительный агрегат для морских судов.
Понятно, что коробка меж силовым агрегатом и исполнительным устройством ( движителем ) является очень принципиальной и накладывающей определенные требования и ограничения на конструкцию судна совокупой частей.
На подавляющем большинстве судов (как надводных так и подводных) главной составляющей коробки является вал. На огромных судах длина гребного вала добивается 12 м. Его поперечник – до 2 метров. Поперечникы гребного винта добиваются 9 м.
Его наличие накладывает ряд существенных ограничений на конструкции судов, подводных лодок и ограничивает спектр вероятных конфигураций как корпуса, так и внутреннего устройства, также сборки исполнительных устройств.
Не будем на данный момент тщательно рассматривать те недочеты, к которым приводит наличие вала (а то и нескольких !) – это вибрация, шум, вес, габариты, сложность их производства, материалоемкость, подшипники и т.д.
В этом смысле более предпочтительной являлась бы электромеханическая коробка, которая характеризуется отсутствием жесткой кинематической связи меж агрегатами и возможностью обеспечения широкого спектра автоматического конфигурации вращающего момента и силы тяги.
Такие коробки удачно употребляются на неких представителях сухопутного транспорта - в электровозах, карьерных самосвалах.
Но, что касается аква транспорта – то ее применение связано с трудностями изоляции устройств и электродвигателя от воды. Потому она практически не применяется на морских судах, а если и применяется – то гребной вал или цепная передача там все равно находится.
Придуман движительный агрегат ДАР, являющийся составной частью электромеханической коробки, который удачно решает эти трудности и существенно расширяет спектр возможных конструкций морских судов (надводных и подводных), позволяет придать им новые дополнительные способности.
Достоинства судов , снаряженных ДАР:
1. Отсутствие гребных валов и цепных передач
2. В движителях ДАР в качестве импеллера могут применяться|:
- лопасти гребного винта
- шнек
- крыльчатка
3. Конструкция движителя может включать в себя насадку на импеллер для сотворения реактивной струи, но может быть выполнена без насадки.
4. Гребной винт в движителе ДАР может содержать соосные винты обратного вращения без реконструкции кормовой оконечности корабля.
5. Движители ДАР (в любом количестве !) могут размещаться в любом месте вокруг корпуса судна (подлодки). Конструкция судна и его корпуса при всем этом не меняются, если только этого не востребует оптимизация гидродинамических черт корабля.
6. Можно использовать движители ДАР как на традиционных судах, так и на судах с подводными крыльями и на подводных лодках
7. Внедрение ДАР позволит воплотить модификации судов и подлодок без массивных рулей и сложной кинематики управления ими
8. Внедрение ДАР даст возможность конструировать и компоновать составные судовые караваны на гибких связках-тросах. Все суда-прицепы будут обустроены наименее сильными, чем ведущая корабль- матка ДАРами.
Это даст возможность не строить большенные (длинноватые) “дредноуты” и танкеры (строительство таких чудовищ и их сервис просит колоссальных средств.)
9. Внедрение ДАР дает возможность изготовлять подводные лодки, которые при их аварийном потоплении без помощи других подымут себя на поверхность (как Мюнхаузен !)
Переход кораблестроения на изготовка подводных и надводных судов с ДАР сулит огромные перспективы как в штатском так и в военном флоте.
Создатель приглашает приличного партнера-инвестора для совместного патентования ДАРа и коммерциализации (производства и (либо) реализации лицензий). Создатель разработал настоящие компьютерные 3D-модели нескольких типов судов и подводных лодок, которые готов показать профессионалам после подписания соответственного юридического документа, исключающего контрафактное внедрение изобретения (NDA).
Охотников за мыслями просьба не волноваться.
РУДЕНКО Валерий Михайлович, к.т.н.
Заслуженный Изобретатель