Автоконтроль износа движков автомобиля
Маленькое инновационное предприятие предлагает на рассмотрение всем заинтересованным юридическим и физическим лицам проект "АИДА" ("Автоматический контроль износа мотора автомобиля").
Базисной основой проекта является, разработанная и патентованная в РФ (прошедшая опытно - промышленную проверку в НАМИ), система "АИДА" (система "Автоконтроль износа мотора автомобиля").
Система создана для контроля и диагностики износа узлов трения ДВС (кривошипно-шатунного механизма /КШМ/ и цилиндропоршневой группы /ЦПГ/) с целью предотвращения завышенного износа этих узлов, и, соответственно, понижения расхода горючего и выбросов CO2, также предназначения сроков и объемов проведения ремонтных работ ДВС не по регламенту, а по его техническому состоянию.
Принцип деяния системы "АИДА" основан на осаждении из масла товаров износа (Fe, Pb, Sn) узлов трения деталей мотора в рабочий объем датчика с следующей регистрацией их массы электрическим блоком. Контроль работы КШМ определяется по наличию в картерном масле частиц Pb и Sn, а для ЦПГ - Fe.
Компания Отыскивает:
инвесторов;
партнеров для совместных исследовательских работ;
партнеров для производства системы "АИДА" по лицензии.
ОПИСАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Система "АИДА" позволяет держать под контролем при движении автомобиля износ баббитовых вкладышей подшипников скольжения коленвала (КШМ) и ЦПГ мотора. Понятно, что увеличенные зазоры в этих узлах трения приводят к завышенному расходу горючего и росту выбросов углекислого газа в атмосферу. Внедрение системы "АИДА" дает водителю возможность оценивать во время движения автомобиля текущее состояние мотора и определять необходимость ремонта определенных узлов трения, т. е. предсказывать проведение ремонта, не доводя движок до аварийного состояния, тем повышая энергоэффективность тс.
В набор системы "АИДА" заходит датчик, устанавливаемый в движок и расчетно-информационный блок с цифровым экраном, расположенный на приборной панели автомобиля, при помощи которого отображается информация об износе узлов трения КШМ и ЦПГ. При увеличении износа того либо другого узла трения мотора выше допустимого, прибор выдает предупреждающие звуковой и цветовой сигналы водителю. В этом блоке также предвидено подключение по стандартному интерфейсу к ПК для графического представления данных об износе узлов трения и прогнозирования остаточного ресурса работы этих узлов, при помощи соответственных программ. Питание системы осуществляется от бортового аккума (12-24 В). Чувствительность аппаратуры 0,0001 г. частиц износа (Pb, Sn, Fe).
Система "АИДА" является отменно новым решением для сервисного обслуживания автотранспорта, предотвращения отказов в итоге износа главных узлов трения ДВС (ЦПГ и КШМ), также для определения объема работ по мере надобности ремонта ДВС.
Установка предлагаемой системы "АИДА" не просит никаких конструктивных конфигураций в движке автомобиля, просто и просто может осуществляться самим водителем на бензиновые либо дизельные движки всех марок, как российских автомобилей, так и на импортных машинах (легковых и грузовых).
Инноваторские Нюансы И Достоинства ПРЕДЛОЖЕНИЯ
В текущее время прогнозирование остаточного ресурса движков и правильное планирование сроков и видов их ремонта осуществляется не по фактическому состоянию мотора, а по советам завода-изготовителя, средним данным и одометру. Но фактический износ определенного мотора может существенно отличаться от этих советов и показаний, в силу чего ресурс мотора при плановой отправке в капремонт недоиспользуется на 25…60%. Не считая того, в ряде всевозможных случаев необходимость полгого ремонта появляется и вообщем в один момент.
Понятно, что понижение расхода горючего и количество выбросов CO2 почти во всем определяется техническим состоянием ДВС. Если износ мотора принять за 100%, то техническое состояние движков на 35% определяется износом ЦПГ, на 45% - износом КШМ.
В текущее время в мире нет способов диагностирования ЦПГ и КШМ в режиме реального времени, т. е. при движении автомобиля.
Если в мировой практике авто сервиса и отыскали обширное применение способы и приборы диагностики ЦПГ (к примеру, SUN SMP 4000 и др.), то приборы для резвого и четкого определения фактического износа (пробега) КШМ фактически отсутствуют, что ухудшает делему. Единственным аналогом системы "АИДА" (в определенной степени) для диагностики КШМ может считаться Мотор-тестер (МТ). К недочетам этого способа можно отнести то, что на давление масла (измерение которого является главным базисным механизмом работы МТ) может оказывать влияние и не держащий перепускной клапан масляного насоса, и износ самого масленого насоса, и состояние масленого фильтра, также температура масла при замерах либо просто само плохое масло. При всем этом сопряжения КШМ могут быть безупречны, а давление масла не в норме.
Отсутствие достоверной инфы в режиме реального времени о техническом состоянии подшипников КШМ может привести к неожиданному отказу: нагреву и оплавлению вкладышей, прямо до разрушения базисных частей (трещинкы в блоке цилиндров, разрушение блока).
Но самым основным будет то, что все эти способы диагностики ЦПГ и КШМ ДВС проводятся исключительно в стационарных критериях, т. е. на СТОА.
В связи с этим и появляется потребность в достоверном нахождении неисправных частей КШМ и ЦПГ на исходной стадии формирования отказа, т. е. в неизменном контроле износа этих узлов трения, не доводя их до критичного состояния, что, кстати, как следствие, приводит и к понижению расхода горючего и выбросов CO2. Для заслуги этой цели и была разработана система "АИДА".
ПРЕДЛАГАЕМАЯ Разработка ПОЗВОЛЯЕТ:
1. Повысить энергоэффективность ДВС за счет получения водителем в дороге дополнительной и определенной инфы о техническом состоянии узлов трения ЦПГ и КШМ бензиновых и дизельных ДВС (легковых и грузовых автомобилей);
2. Повысить безопасность вождения, за счет возникновения у водителя способности своевременного предупреждения аварийных отказов по износу узлов трения КШМ и ЦПГ;
3. Обоснованно назначать сроки проведения ремонтных работ ДВС не по регламенту (пробегу) либо советам заводов-изготовителей, а по фактическому состоянию узлов трения КШМ и ЦПГ;
4. Дифференцированно подходить к определению объема нужных ремонтных работ ДВС;
повысить качество и культуру обслуживания ДВС.
ТЕКУЩИЙ СТАТУС ПРОЕКТА
На проект "АИДА" составлены Инструкция и Резюме бизнес-плана. По системе "АИДА" получены 4 патента РФ и проведен стопроцентно НИОКР. Сделаны бывалые эталоны, которые прошли опытно-промышленные тесты в НАМИ, получив положительную оценку.
Для реализации проекта "АИДА" требуются инвестиции в размере $200000 на срок 2-3 года. Срок окупаемости проекта - 2,3 года.
Права инвестора - толики от объема приобретенной прибыли до 49%.
Главные НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИЙ:
1. Доведение системы "АИДА" до уровня промышленного производства (модернизация имеющихся и НИОКР новых вариантов приборного и программного обеспечения);
изготовка опытнейшей партии системы и ее сертификация;
2. Организация массового серийного выпуска системы "АИДА";
3. Проведение широкой маркетинговой кампании в печатных СМИ, Вебе и на ТВ;
4. Реализация системы "АИДА" через сеть СТОА, магазины "Автозапчасти" и пр.;
5. Продажа лицензий другим производителям;
6. Подготовка и подача заявок на новые патенты и, в том числе, международные.
Реализацию проекта подразумевается выполнить силами ООО "ММК" (Системы и комплексы диагностики) по кооперации с фирмами приборостроительного профиля Москвы и других городов Рф (в предстоящем и Запада) методом заключения с ними соответственных договоров о сотрудничестве и серийном производстве системы "АИДА". При проведении совместных с партнером (партнерами) работ по внедрению системы "АИДА" подразумевается предстоящее ее улучшение и совместное патентование.
Имеющиеся И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ РЫНОЧНЫЕ Внедрения
По данным статистики понятно, что за последние 20 лет только автопарк Рф возрос в 2 раза и достигнул на начало 2011 г. общей численности 41,4 млн. тс. По инфы "Автостата", 86% от общего числа российских машин, зарегистрированных в Рф, были выпущены ранее 2006 г. Посреди импортных машин толика автомобилей старше 5 лет составляет 59%. Аналогично обстоит дело и в странах СНГ.
Общая численность автопарка, к примеру, в Казахстане, на сей день превысила отметку 3,2 млн. единиц. Исключительно в г. Алматы - наибольший и автомобилизированный город Казахстана с полумиллионным автопарком и плачевной экологической обстановкой - 77% автопарка составляют авто старше 7 лет, а это малость нимало - 387 тыщ машин из 504-х тыщ.
Приведенные данные статистики, сначала, молвят, во первых, о существенном (потенциально большенном) рынке в этом секторе экономики, а, во вторых, (согласно прогнозам) все более увеличивающимся и довольно высочайшими темпами.
В этой связи рынком сбыта для систем "АИДА" предположительно могут являться: личные обладатели легковых и грузовых автомобилей, автопарки служебных машин и такси (легковых и маршрутных), предприятия грузового автопарка Рф и СНГ и т. д.
По результатам подготовительного маркетинга большим спросом система "АИДА" будет по нашему воззрению воспользоваться у потребителей, авто которых находятся в эксплуатации более 3- 5 лет, что по усредненным статистическим данным составляет 60-70% автомобилей из общей численности автопарка Рф (легковые и грузовые). И конкретно этот контингент потребителей и будет (предположительно) являться для начала главным рынком сбыта для системы "АИДА".
Таким макаром, вероятен фактически неограниченный и, не достаточно этого, все более увеличивающийся, сектор спроса на систему "АИДА". При всем этом в текущее время этот рынок никакими подобными системами не заполнен (он пуст) и, как следует, в наличии на сей день полное отсутствие реальной конкуренции.
Дополнительными составляющими действительности грядущего спроса на систему "АИДА" будет то, что она обладает высочайшей точностью (чувствительность - порядка 0,0001 г. массы частиц износа Sn, Al, Fe), надежностью и низкой себестоимостью (порядка 10-15 тыс. руб.) за счет использования при ее серийном производстве обычный, просто доступной и дешевый стопроцентно российскей комплектации. Технологический процесс ее производства может быть организован на действующих производственных площадях всех компаний приборостроительного профиля, как в РФ, так и в странах близкого и далекого зарубежья без дополнительных издержек на спец оборудование для ее производства.
ТИП ТРЕБУЮЩЕГОСЯ СОТРУДНИЧЕСТВА
Денежные ресурсы
Лицензионное соглашение
Соглашение о совместном предприятии
Совместная предстоящая разработка
Испытание новых применений
Адаптация к потребностям заказчика
Адаптация технологии на новые материалы
Техническое консультирование
ТИП ИСКОМОГО Напарника:
Венчурные компании;
Бизнес-ангелы;
предприятия приборостроительного профиля, также предприятия сервиса (СТОА) и магазины "Запчасти" для автомобилей.
ОБЛАСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Напарника (ПАРНЕРОВ):
инвестирование;
создание;
техническое сервис;
ремонт деталей машин и устройств.
Задачки, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ПАРТНЕРОМ (ПАРТНЕРОВ):
применение предлагаемых технологий;
финансирование;
организация работ по внедрению.
ПРЕДПОЧИТАЕМЫЕ СТРАНЫ:
Наша родина;
страны СНГ.
ВЫВОДЫ
Применение системы "АИДА" - отменно нового контрольно-диагностического средства в авто транспорте РФ и странах близкого и далекого зарубежья позволит водителю при работающем движке:
* держать под контролем износ главных узлов трения ДВС (ЦПГ и КШМ) с целью получения, соответственной инфы для решения вопроса о собственных вероятных будущих действиях по предотвращению завышенного износа этих узлов (а, как следует, и мотора в целом), что, соответственно, приведет к понижению расхода горючего и выбросов CO2;
* позволит предсказывать остаточный ресурс мотора и объем проведения ремонтных работ, безразборным, бортовым способом при помощи уникальной цифровой системы, не имеющей аналогов в мировой практике производства сервисного оборудования для транспортных машин.