Смс-мошенничество, мошенничество через смс (sms), мобильное мошенничество
СМС-мошенничество - сбор злодеями инфы и убеждение клиента под разными предлогами выполнить денежные операции в пользу третьих лиц средством рассылки СМС-сообщений от лица кредитной организации.
Мошенники, отправляя СМС-сообщения, не знают, каким банком выдана карта и существует ли она вообщем у человека. Они рассчитывают на то, что сейчас фактически у каждого россиянина есть в наличии хотя бы одна карточка какой-нибудь кредитной организации. Отработанных схем СМС-рассылок у преступников много.
К примеру, одним из приметных трендов 2011 года стали жульнические рассылки СМС-сообщений о блокировке кредитных карт.
Сущность мошенничества в последующем: абоненту присылают СМС о том, что с его банковской картой какие-то препядствия. Время от времени указывается, что «карта заблокирована», в другом случае ее «действие приостановлено» и т. д. Дальше, если возможная жертва перезванивает по обозначенному в сообщении номеру мобильного, ее пробуют уверить подойти к банкомату и надавить определенные кнопки типо для устранения задачи. На самом же деле клиент своими руками переводит средства на принадлежащие правонарушителям номера мобильных операторов либо электрические кошельки.
К другой жульнической схеме, которую употребляют правонарушители в отношении хозяев мобильников, относятся пробы обманным методом получить от клиента полные реквизиты карты (номер, срок деяния, проверочный код) для следующего проведения жульнических операций в Вебе.
Например, Сбербанк за период с декабря 2010 года по август 2011-го получил воззвания от 11,4 тыс. клиентов с информацией о СМС-сообщениях и телефонных звонках обманного нрава, поступивших на принадлежащие клиентам телефоны.
Базисные правила безопасности для хозяев сотовых телефонов сводятся к тому, чтоб не отвечать на сообщения либо звонки, если они пришли с неведомого номера. Сотрудники банка могут позвонить либо прислать СМС только с номера, обозначенного в памятке по безопасности, на веб-сайте кредитной организации либо в официальном банковском документе.
К тому же многие банки разрабатывают для клиентов памятки по неопасному использованию банковских карт. К примеру, Абсолют Банк показывает в собственной памятке последующие признаки, помогающие отличить СМС-сообщения, присланные жуликами:
• запрашиваемые в их деяния требуют срочного ответа. К примеру, ваш счет типо будет закрыт либо временно заблокирован;
• требуется предоставить, обновить либо подтвердить индивидуальные данные (кодовое слово, пароль, ПИН и т. д.);
• в сообщении содержится форма для ввода индивидуальных данных;
• содержится информация, что на ваш счет поступили средства, которых вы не ждали;
• вас требуют зайти в систему интернет-банка по ссылке в сообщении;
• вам предлагают подтвердить что-либо, ответив на СМС. В данном случае, вероятнее всего, с мобильного телефона могут быть списаны значимые средства.
В любом случае, если у вас появились сомнения в отношении платежа либо состояния карты, нужно сходу обратиться в собственный банк по номеру, обозначенному на карте либо на веб-сайте самого финучреждения.
Форум Banki.ru:
Мошенники, Пришла СМС с информацией о приостановке деяния карты