Мошенничество в вебе. накрутка. » elcomrevue — базы электрической коммерции
Накруткой именуют неправильные деяния, направленные на повышение характеристик счётчиков. Это могут быть счётчики посещений, кликов, баннеропоказов, зарегистрировавшихся юзеров, подписавшихся на рассылку либо прочитавших маркетинговые письма и т.п. В качестве сленга существует выражение «крутить спонсоров» – накалывать сетевые маркетинговые агентства, как правило это делается с помощью программ-эмуляторов.
Мошенничество
Есть ситуации, когда сетевые маркетинговые агентства делают вид, что располагают в Вебе рекламу, а определенные юзеры за плату делают вид, что эту рекламу просматривают. Обманутыми в данном случае остаются рекламодатели. Разглядим обычные ситуации использования накрутки.
1. Системы обмена визитами («накрутка счётчиков посещений»).
Мошенники, по подготовительной договоренности, посещают веб-сайты друг дружку. В неких программках посещения (сёрфинг) можно производить в автоматическом режиме, другими словами, запустив программу-робот.
Время от времени нечистоплотные спецы по интернет-маркетингу предлагают этот вариант для резвого «старта» интернет-проекта, сходу после сотворения веб-сайта, когда необходимо набрать «вес» (уровень посещаемости) в рейтингах.
2. Клубы кликателей по баннерам – один из обычных вариантов мошенничества в Вебе. Разработка функционирования данных клубов последующая: жулик получает место на сервере бесплатного хостинга, создаёт страничку, на которой располагает несколько платных баннеров, заключив соответственный контракт с рекламодателями. После чего он вступает в баннерный клуб и получает задание. Задание состоит из набора (до нескольких 10-ов) URL-ссылок на странички с таким же, как и у него содержанием. Любой из участников раз в день должен входить на каждую из этих страничек и «отщёлкивать» находящиеся на их баннеры.
Описанная схема функционирования баннерного клуба является более обычный, роль в ней трудоемко и неинтересно, заработки маленькие и негарантированные (рекламодатели могут раскрыть клуб). Развитие данных технологий – программы-роботы, эмулирующие нажатия на баннеры рекламодателей и другие оплачиваемые деяния.
Для программной накрутки употребляются «виртуальные сёрферы». Жулик запускает надлежащие программки, работающие в автономном режиме. Виртуальный сёрфер перемещает курсор мыши, загружает странички из Веба и.т.д. Главные свойства и функции виртуального сёрфера:
- автоматическое передвижение курсора мыши;
- автоматический сёрфинг по обозначенным ссылкам;
- автоматическое закрытие обозначенных всплывающих окон и сообщений;
- автоматический пуск, перезапуск и ввод пароля избранных серверов;
- клики по баннерам с настройкой координат;
- настраиваемая пауза в работе программки;
- изменение заголовка и формы приложения во время работы;
- возможность вполне прятать программку (перечень задач и т.д.);
- интегрированный переименовщик хоть какого заголовка окна в браузере;
- эмуляция ввода текста с клавиатуры.
Почти всегда накрутчики рассчитываются и отслеживаются роботами рекламодателей за один два месяца, дальше их акк запирается. Пока рекламодатели не включают в контракт с издателями пункт об уголовной ответственности за мошенничество, но, с течением времени, это непременно произойдёт. При регистрации у рекламодателя, веб-издатель должен выразить согласие с «term of conditions» (правилами и критериями), указать адресок для получения оплаты за продемонстрированную рекламу, свое имя и фамилию (а в перспективе и поставить свою ЭЦП под контрактом). Т.о. рекламодатель сумеет в судебном порядке привлечь накрутчика к ответу за мошенничество.
3. Мошенничество в партнёрских программках.
Следует упомянуть об использовании неэтичных способов в партнёрских программках, основанных на сборе адресов электрической почты, регистрации и т.п. Мошенники, вступая в партнёрскую программку, дают адреса электрической почты собственных знакомых без их на то согласия либо собирают по Сети адреса на различных интернет-страницах, предлагают гостям собственных веб-сайтов совершить регистрацию на веб-сайте спонсора в качестве платы за доступ к какой или инфы и т.п.
Не применение мусора – одно из первейших критерий для вступления в большая часть партнёрских программ. Потому многие компании отправляют письма с запросом на доказательство подписки либо регистрации (confirmation) либо, по последней мере, просто письмо с благодарностями, где укажут и адресок для отписки. Таким макаром, если с предложенных жуликом адресов пойдет огромное число отказов, то его просто исключают из партнёрской программки.
Особые программы-роботы выслеживает пробы жульнического конфигурации характеристик счетчиков. Ими анализируется ряд характеристик, к примеру, идентификатор браузера, Айпишник и адресок странички, с которой пришел юзер, также всплески пользовательской активности, выходящие за рамки общей динамики. Вывод – всегда необходимо действовать честно и легитимно.
Неполная информированность спонсора и возможность его обмана в современных рыночных критериях, тем паче в интернет-коммерции, недолговечны. Маркетинговые кампании спонсоров ведут проф агентства интернет-рекламы. По сопоставлению с рекламой на телевидении либо радио Веб в первый раз представил возможность оперативно определять эффект рекламы. Накалывать коммерсанта, в течение длительного периода времени, в таких критериях фактически нереально. Все пробы накрутки выявляются в течение нескольких месяцев.
Создатель: Юрасов А.В. - Проректор по воспитательной работе и интернациональному сотрудничеству, заведующий кафедрой электрической коммерции Поволжского муниципального института телекоммуникаций и информатики, доктор экономических наук, действительный член Академии Телекоммуникаций и Информатики.