Рекламодатель
По природе своей рекламодателей не существует, есть только торговцы, которые не знают лучшего средства. Рекламный процесс обычно контролируется директором по маркетингу, но в компании, где на рекламу тратится больше всего средств, особое внимание ей могут уделять исполнительный директор и правление. Финансовый директор и бюджетный отдел могут также быть прямыми участниками, хотя их понимание происходящего порой минимально.
Рекламодатель руководит рядом переговоров, касающихся вышеперечисленного. Данная работа будет более эффективна, если она комплексна. Структура, которая это обеспечивает, а также уравновешивает расходы в разных областях, и является темой настоящего обсуждения.
Текущие вопросы могут находиться в ведении бренд-менеджера, но в зрелых компаниях считается, что реклама должна иметь долгосрочное воздействие; доказано, что неразумно менять стратегию так же часто, как ответственных за рекламу сотрудников. Поэтому бренд-менеджер может иметь незначительное влияние и значительное, если он хочет как-то отличиться.
Раньше нормой считались рекламные агентства с полным спектром услуг, которое все еще является наиболее распространенным исполнителем. Это бизнес со своего рода правами, со своим собственным видением производственного процесса, торгового процесса, исследований, разработок и т. д. Такое агентство располагает всеми необходимыми специалистами, хотя частично возможны работы с субподрядчиками. Оно несет юридическую ответственность за финансовые решения относительно средств массовой информации, распространяющих рекламу.
Агентство с полным спектром услуг исполняет две основные функции: творческий процесс и связь со средствами распространения рекламы. Творческий отдел включает «копирайтеров» и дизайнеров рекламных объявлений. Говоря простыми словами, копирайтеры пишут текст (текст в газету или журнал или для уличной рекламы) и сценарии (текст и указания для телевизионных и радиороликов). Дизайнеры отвечают за выпуск, создание рекламы. Вполне типично, когда два исполнителя работают в команде; едва ли можно разделить то, что создатели собираются сказать в рекламе, и то, как она отснята или изложена.
Медиа-отдел состоит из ответственных за планирование рекламы (медиа-пла - нировщиков) и ответственных за закупку рекламного места и времени в СМИ (медиа-байеры). Опять же две эти группы работают вместе, как команда, или могут быть одним и тем же лицом. Два главных процесса — это рекомендации по поводу выбора средств массовой информации, которые нужно использовать, и согласование цены с владельцами средств массовой информации: следует помнить, что прейскурант — слишком общий документ и зачастую является предметом обсуждения.
Существуют две другие функции агентства, которые важны для рекламодателя. Первая — это администрирование (работа с заказчиками). Рекламодатель работает напрямую с административным директором или менеджером, который привносит свой собственный опыт и идеи, может быть в курсе всех дел и делать большую часть работы сам. Он также координирует всю работу агентства, представляет рекламодателя агентству и наоборот.
Вторая функция в крупном агентстве — это планирование заказа или, иногда, исследования. Агентство, которое работает с несколькими рекламодателями, накапливает свой опыт посредством изучения потребительских нужд. Отчасти рекламный замысел состоит из понимания того, что думает и чувствует потребитель; важно иметь целостное представление того, как он реагирует на рекламу. Планировщики заказа имеют представление о взглядах потребителей и привносят их в рекламную стратегию. Они принимают участие в инструктаже творческого состава и работают вместе с Ними в разработке рекламы. Исследователь в агентстве может также исполнять функции целого исследовательского отдела рекламодателя: проект исследования, внедрение и интерпретация результатов исследования нужд потребителя.
Естественно, рекламодатель и агентство нанимают и других сотрудников, которые ведут дела, следят за отчетностью, контролируют создание рекламы, сотрудничают с распространителями рекламы, руководят базой данных клиента, следят за тем, чтобы реклама отвечала законодательным нормам, составляют компьютерные программы и готовят кофе, но их деятельность больше здесь обсуждаться не будет.