Объедините отношения с потребителями и связи с общественностью
Хорошие связи с общественностью могут не только обеспечить доверие к торговой марке, но и упрочить установление связей с потребителями, поддерживая при этом как собственный торговый персонал, так и акции по оказанию услуг потребителям.
В сфере проката автомобилей компания Hertz создала интернациональный бренд, используя маркетинговую политику и связи с общественностью, которые были согласованы по всему миру, даже там, где местное руководство сопротивлялось распространению интернациональных марок. Связи с общественностью использовались для накопления опыта работы с потребителями.
Считалось, что такие торговые марки, как «Coca-Cola», несут с собой стабильность, где бы они ни распространялись. Бизнес-туристы и отдыхающие более склонны арендовать машину, в которой есть все для обеспечения высокой комфортности и которая будет сдаваться на известных условиях и в идентичной системе оплаты. Более того, отношения потребителей с компанией уже будут выстроены, даже если они в первый раз посетили Манхэттен, Мадрас или Мадрид. Местный колорит может быть привлекателен при опробовании национальных блюд или походов по магазинам, но не в сфере аренды машин.
Фирма Avis справилась позднее с проблемами посредством схожей гармонизации действий, воплотившей дерзкий замысел руководства. Оно заявило: «Мы стоим на втором месте, поэтому нам нужно работать усерднее». В последующее десятилетие компании, занимающие третье место на европейском рынке, объединили несколько десятков операций; одной из них явилась фирма Volkswagen, а другой—фирма Renault, чтобы сформировать European Были вытеснены старые марки, такие как «Inter-rent» и «Godfrey Davis». Скоординированные связи с общественностью, функционирующие в рамках четкой маркетинговой структуры, охватывающие все существующие рынки, помогли разработать новое предложение и внедрить новую торговую марку на потребительский рынок.