Эффективный маркетинг требует эффективных связей с общественностью
Связи с общественностью как средство поддержки маркетинга очень легко понять. Действительно, данное искусство достигло совершенства в последние годы. Достигнутый успех иногда закрывает другие важные сферы влияния. Например, связи с общественностью реже рассматриваются как стратегический подход в начале нового бизнеса, на деле они создают среду, в которой маркетинговые усилия могут быть наиболее успешными.
Крупные достижения в бизнесе строились на основе эффективных связей с общественностью. Узнаваемость торговой марки и доверие могут быть более расширены посредством построения коммуникационных каналов. Например, McDonald’s определил связи с общественностью как центральное звено бизнес-страте - гии, которое первоначально разработал основатель компании, покойный Рэй Крок (Ray Кгас). Его политика, продолженная компанией, внесла значительный вклад в отношения с местным населением, стабильно год за годом, от рынка к рынку, завоевывая глубокое доверие потребителей. Для компании McDonald’s связи с общественностью не были предметом мучительного выбора. Как заявляет ее высшее руководство, прибыль предназначена для использования ее на всеобщее благо.
Постройте правильно корпоративные прогнозы — и компания получит деловую среду, в которой будут процветать стоящие товары, услуги, цены и люди. Неправильно постройте прогнозы — и, каким бы ни было качество всего остального, компания вряд ли выживет. Итак, где применяются связи с общественностью и как они соотносятся с маркетингом?
Главной целью компании должно быть создание репутации
Связи с общественностью является существенным элементом в создании доброжелательного отношения. Любой маркетинговый план, не включающий связи с общественностью, скорее всего, будет несовершенным. Одно исследование, проведенное MORI[34], подтвердило, что доброжелательность по отношению к компании тесно связана с восприятием обществом качества товаров — центральный элемент в маркетинге. 70% опрошенных представителей общественности считают, что компании с хорошей репутацией не продают низкокачественную продукцию.
Также покупатели более склонны попробовать что-нибудь новенькое от фирмы, которой они доверяют. Такое преимущество, созданное посредством маркетинговой технологии (включая соответственно связи с общественностью и рекламу), может иметь огромное значение для продаж и завоевания доли рынка.
Другие исследования продемонстрировали прямую связь между хорошей осведомленностью и высокой оценкой. Все эти сведения подтверждают значимость торговых марок, а также компании, стоящей за данными марками. Надежность связей с общественностью как средства коммуникации, которому склонны доверять потребители, может быть важна для маркетинга-микс и, конечно, способна оправдать значительную долю затрат в свой адрес.
Однако означает ли это, что связи с общественностью являются частью маркетинга? Конечно же нет. Или затратной составляющей личных продаж? Как бы тесно они ни были связаны, каждая из этих сфер имеет свои обязанности. Конечно, связи с общественностью играют решающую роль в поддержании (а иногда в управлении) маркетингом, но это различные дисциплины с разными обязанностями. Критическое решение, которое должно принять руководство, состоит в том, в каких ситуациях должны осуществляться связи с общественностью.