Механическое оборудование для производства строительных материалов и изделий
Определение мощности электродвигателей
Определение мощности элект - тродвигателя передвижения каретки начинаем с подсчета осевого усилия, действующего по продольной оси винта. Для этого сначала определим суммарную осевую нагрузку Р на винт, которая складывается из составляющей Pj по оси винта от веса G каретки с присоединенными к ней деталями и листа стекла, составляющей Р2 по осн винта от усилия, потребного для отломки стекла, и составляющей Р3 по осн винта от сопротивлений перемещению каретки по направляющим:
Р = Р, + Р, + Р3. (612)
Величина составляющей Рг по оси винта от веса каретки и стекла при угле наклона винта к горизонту а = 15° (фиг. 214)
Величина Р2 составляющей по оси винта от действия силы Р4
Р2 = Р4 cos а, (614)
где Р4 — усилие, необходимое для отломки стекла:
5 _ м_
* ~ h
= (615)
где М — момент, создаваемый усилием отломки на плече h, равном наименьшей высоте отламываемого листа:
M=a-W, (616)
где 0 — предел прочности листа при изгибе (100 кг/см2);
W — момент сопротивления изгибу:
W = (617)
где В — ширина ленты стекла в см
Ь — толщина ленты стекла в см
щ
Pt = ~~. (618)
Величина Р3 составляющей по оси винта от сопротивления перемещению каретки по направляющим равна
Р3 = Gf sin а кг, (619)
где f — коэффициент трения скольжения при перемещении каретки по направляющим (0,15).
Величина потребного крутящего момента
Мкр = Р tg (а + G) ~y~ кгсм, (620)
где а — угол подъема винтовой линии (6°);
Є — угол трения (6°); drp — средний диаметр нарезки винта в см.
Подставляя в формулу (620) значение Р из формул (612)—(619), получим
М |
кр |
= [g sin а + — 6/Є°-П + Gf sin aj tg (a + кгсм. (621)
Мощность электродвигателя
N = JH«p'1 л с (622)
71 620r) ’ V ’
где г] — к. п. д. привода (0,95);
п — число оборотов вала электродвигателя в минуту.
Мощность электродвигателя подъема захвата определяется по формуле
— > <623>
где п — число оборотов вала электродвигателя в минуту; — к. п. д. передачи (0,93);
(624) |
— крутящий момент: |
Мх = ftGjtg (а + е) кгсм>
где k — коэффициент, учитывающий потерю на трение в направляющих для штанг захвата (k = 1,2);
— вес винта и захвата со штангами в кг; а — угол подъема винтовой линии (6°);
Є — угол трения (6°); dcP — средний радиус нарезки винта в см.
Мощность электродвигателя для перемещения тележки определяется по формуле
(625)
где G2 — вес тележки со смонтированными на ней узлами плюс вес отломанного стекла;
р. — коэффициент трения в подшипниках колес, равный 0,1 для подшипников скольжения и 0,03 (приведенный) для подшипников скольжения;
щ — коэффициент трения качения (0,05 см);
D — диаметр колеса в см; d — диаметр цапфы колеса в см;
&i — коэффициент, учитывающий дополнительное сопротивление движению ОТ Трения реборд колес О рельсы (&! = 1,5).