Механическое оборудование для производства строительных материалов и изделий
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДРЕЗЧИК ЛЕНТЫ СТЕКЛА
Автоматический подрезчик ленты стекла устанавливается на пятой секции машины ВВС.
Подрезчик состоит из двух отдельных механизмов: сигнализатора и механизма подрезки стекла (фиг. 211).
Сигнализатор служит для подачи сигнала на включение в работу электродвигателя подрезающего устройства. Сигнализатор состоит из башмака /, в котором закреплена стойка 2, высота которой соответствует наибольшей высоте отрезаемого листа стекла (2100 мм). На стойке монтируется подвижная рамка, состоящая из двух колец, — верхнего 3 и нижнего 4. Кольца соединены угольником 5, на котором крепится щека 6 с коромыслом 7 и рычагом 8. Опускание рамки вниз ограничивается упором 9, положение которого на стойке 2 определяется заданной высотой листа. Рамка частично уравновешена грузом 10, который подвешен на стальном канатике, переброшенном через блок 11. Таким образом, для перемещения рамки вверх требуется небольшое усилие.
Работа сигнализатора происходит так. Движущаяся лента 12 стекла, достигнув лапки 13 коромысла 7, при своем дальнейшем движении поднимает рамку, вследствие чего упор 14, закрепленный на нижнем кольце, освобождает кнопку конечного выключателя 15, присоединенного к неподвижной опоре 9. Конечный выключатель подает сигнал на включение электродвигателя механизма подрезки стекла.
При дальнейшем подъеме рамки рычаг 8 упирается в ограничитель 16 и начинает поворачиваться вокруг оси 17, освобождая при этом коромысло 7, которое, вращаясь, в свою очередь, вокруг оси 18, пропустит ленту стекла. Поскольку с этого момента рамка ничем не поддерживается, она падает вниз до ограничителя 9, при этом упор 14 нажимает на кнопку конечного выключателя, разрывая при этом электроцепь к двигателю привода.
После отломки листа стекла коромысло 7, у которого одна сторона тяжелее другой, возвращается в исходное положение. Рычаг 8 под действием растянутой перед этим пружины 19 вторым концом опирается на головку коромысла 7, при этом защелка 20 «запирает» коромысло.
Механизм подрезки состоит из каретки 21, приводного устройства 22, тяговой цепи 23, двух буферов 24, направляющей 25 для каретки, опорного валка 26 и прижимных роликов 27.
Работа механизма подрезки происходит в следующей последовательности. После подачи сигнала сигнализатором включается электродвигатель приводного устройства 22. Каретка 21 начинает передвигаться по направляющей 25, увлекаемая тяговой цепью 23. Подрезной ролик 28 каретки подается к ленте стекла и производит надрез. Для обеспечения строгой горизонтальности надреза направляющая 25 устанавливается наклонно с таким расчетом, чтобы подъем ленты стекла и подъем каретки были бы одинаковы.
СлЭ 05 |
Автоматический подрезчик ленты стекла |
В конце рабочего хода подрезной стальной ролик отводится от ленты стекла, обходя борт. Каретка в конце хода упирается в левый буфер 24, нажимая при этом на кнопку конечного выключателя, который дает сигнал на переключение электродвигателя на обратный ход и возвращение каретки в исходное положение. При холостом ходе каретки подрезной ролик отведен от ленты стекла. В конце холостого хода каретка, упираясь в скалку буфера, обеспечивает через конечный выключатель остановку электродвигателя. Далее цикл работы повторяется.
Мощность электродвигателя определяем, ведя подсчет тягового усилия по-элементно. Для этого разбиваем контур на участки (фиг. 212).
Подсчет начинаем от точки сбегания тяговой цепи с приводной звездочки. Предварительное натяжение принимаем равным 10 кг;
(602) |
+ q (—Н - + L’k),
где — предварительное натяжение (10 кг); q — вес 1 пог. м цепи (0,32 кг! пог. м);
Н' — вертикальная проекция участка в м;
V — горизонтальная проекция в м; k — коэффициент сопротивления движению (0,022);
S3 = c-S2, (603)
здесь с = 1,05;
54 = S3 + qU ■ k; (604)
55 = cS4 - 1,05S4; (605) S6 = Sb + q (H+l, k); (606)
S7 — cSe = 1,05Se; (607)
(609) |
kx — коэффициент, учитывающий трение между ребордами роликов каретки и направляющей (1,5);
{і — приведенный коэффициент трения качения в подшипниках роликов (0,03); d — диаметр цапф в см;
Pj — коэффициент трения качения ходовых роликов (0,08 см);
D — диаметр ролика в см;
Р — сопротивление подрезанию стекла (5 кг).
Тяговое усилие будет равно
(610) |
T = Ss — Sj кг. Мощность электродвигателя будет равна
где v — скорость движения каретки (1,04 м/сек); г] — к. п. д. привода (0,95).
§ 3. АВТОМАТ ДЛЯ ОТЛОМКИ ПОДРЕЗАННОГО СТЕКЛА
Автомат для отломки подрезанного стекла (фиг. 213) состоит из каретки 1, тележки 2, захвата 3, направляющего устройства 4, открывающего устройства 5.
Каретка выполнена в виде сварной коробки, в которой смонтирован винт 6 для подъема и опускания захвата 3. В каретке закрепляется также
Вид А |
гайка 7, которая, работая в паре с винтом 8, обеспечивает передвижение каретки по направляющим 9, смонтированным на раме каретки под углом 15°. Привод каретки обеспечивается от электродвигателя 10, вал которого соединен муфтой с винтом 8.
Тележка 2 является основой, на которой смонтированы все узлы захвата. Передвижение тележки осуществляется от электродвигателя И через две пары цилиндрических зубчатых передач 12.
Захват состоит из траверсы 13, к которой подвешены обрезиненные ролики 14. Один ряд роликов смонтирован в подвижной щеке 15, прижимаемой грузовым рычагом 16. Захватывающие ролики 14 могут вращаться только в направлении движения ленты стекла. Ролики снабжены храповым устройством 17, которое не позволяет им вращаться в обратную сторону, чем обеспечивается зажим стекла после его отломки и переносе на отборочный конвейер. Фиксация положения захвата обеспечивается двумя штангами 18, проходящими через каретку.
Подъем иопускание захвата осуществляются винтом 6, который получает возвратно-поступательное движение (по вертикали) от гайки 19, которая приводится во вращение от электродвигателя 20, через зубчатую передачу 21.
В отдельных конструкциях автоматических отломщиков предусматривается поворот стекла на 90°, который необходим при расположении отборочного конвейера не перпендикулярно направлению перемещения тележки,
Фиг. 214. Схема к расчету автоматического отломщика. |
а параллельно. В этом случае в каретке автомата монтируются дополнительно червячная передача и шестерня с рейкой, которые обеспечивают поворот захвата на 90°.
Рабочий процесс. Выходящая из машины ВВС лента стекла, подходя к захватывающим роликам, нажимает на фиксирующие рычаги, освобождая при этом грузовые рычаги, чем обеспечивается зажим стекла между роликами. При дальнейшем движении лента стекла нажимает на кнопку конечного выключателя, установленного в захвате, при этом включается электродвигатель каретки. Каретка с подвешенным к ней захватом начинает передвигаться по направляющим, производя при этом отломку листа. В конце хода каретка нажимает на конечный выключатель, цепь размыкается и каретка останавливается. Одновременно включается магнитный пускатель электродвигателя тележки, которая, перемещаясь, переносит отломанный лист стекла к отборочному конвейеру. При подходе к конвейеру ролик рычага открывающего устройства упирается в ограничитель, рычаг поворачивается и при помощи троса подтягивает грузовой рычаг, раскрывая при этом захват,, и стекло выпадает на конвейер. Одновременно с этим тележка нажимает на конечный выключатель и через систему реле и контакторов реверсируется. Затем реверсируется и каретка. На этом цикл работы заканчивается.