Фирменный стиль – как это работает
В маркетинге очень популярна теория о ста пятидесяти площадках. Она говорит о том, что если разместить рекламу или просто информацию о компании на таком количестве носителей, то покупательский бум обеспечен. Конечно, никто не требует сразу найти эти сто пятьдесят площадок и вложить немыслимые деньги в такой объем рекламы. Количество носителей накапливается постепенно. Но среди них есть те, которые необходимо создать на первом же этапе развития фирмы. Это ряд предметов, снабженных логотипом, выполненные с применением фирменных цветов. Такой начальный пакет называют бренд-буком. Его простейший состав: визитка, вывеска, табличка, бланк, ручка. На самом деле количество предметов, входящих в бренд-бук неограниченно. И все эти вещи будут носителями фирменного стиля.
Чем больше предметов, выполненных в фирменном стиле, будет у компании, тем больше станет расти ее узнаваемость. А значит, повысится и уровень доверия к марке у покупателей. Как это работает можно легко проследить на примере всемирно известного бренда – «Кока-кола».
Вы приходите в уличное кафе, где на зонтиках над столами изображена бутылка с напитком и кубиками льда, что в жаркую погоду уже выглядит привлекательно. Пластиковое кресло, на которое в садитесь, красного цвета, по которому бежит надпись – «Кока-кола», выполненная в узнаваемом виде, как на бутылке с самим напитком. На столе приклеена реклама все того же напитка. А напротив вас у стойки кафе фирменный холодильник все той же «Кока-колы», а в нем бутылочки с той же знакомой этикеткой. Восемьдесят процентов людей, пришедших в такое кафе, не удержатся от соблазна и закажут именно этот напиток. Еще сорок процентов из них закажут «Кока-колу» и в следующем кафе, даже не видя всего рекламного материала, а просто среагировав на короткую надпись над входом в заведение.
Другой пример. На каком-то мероприятии, семинаре или на конференции, вам выдали пресс-пакет, где лежит визитка некоей коммерческой поликлиники, блокнот с ее логотипом, такая же ручка, буклет, упаковка листков для записей. Придя домой, вы увидели по телевизору рекламу поликлиники с тем же логотипом в знакомых тонах. Через неделю у вас начался кашель. Вы тут же вспомните про виденную рекламу по телевизору, найдете блокнот или ручку этой фирмы, посмотрите сайт, адрес которого на них указан, и позвоните по телефонам с сайта, чтобы записаться к врачу. Вероятность, что вы будете искать телефоны другой частной поликлиники, крайне низкая, мы всегда обращаемся к тому, кого знаем.