Машины, работающие по циклу Стирлинга
Привод электрогенераторов в ядерных энергетических установках
Идея использования очень больших двигателей Стирлинга, возможно, типа Рини, как преобразователей тепловой энергии на базовых атомных электростанциях мощностью в несколько мегаватт была рассмотрена в общих чертах Брэдли (Bradley), сотрудником ядерных лабораторий Чок Ривер Управления по атомной энергии КаИады (Atomic Energy Authority of Canada, Chalk River Nuclear Laboratories). Брэдли предлагает объединить канал охлаждения реактора с нагревателем двигателя, в котором рабочее тело двигателя — гелий, находящийся при высоком давлении, был бы одновременно и основным хладагентом реактора. Преимущество такой системы ясно видно из сравнения с другими газоохлаждае - мыми реакторами и вторичными пароперегревателями. Двигатель Стирлинга более прост, менее дорог, а поэтому не требуется отдельных насосов или компрессоров для основного хладагента реактора. Нерабочий объем двигателя должен быть минимальным, что приводит к отказу от соединительных труб, магистралей подвода и т. д. Реактор в этом случае должен быть неотъемлемой частью двигателя.
Идея двигателя Стирлинга с реакторным источником теплоту, по-видимому, представляется заманчивой. Другой идеей, обладающей большей гибкостью, является использование модифицированного двигателя Стирлинга с клапанами, т. е., по сути дела, двигателя Эриксона, у которого, однако, меньшие возможности к ограничению нерабочего объема по сравнению с двигателем Стирлинга.