Машины, работающие по циклу Стерлинга

Рефрижераторные установки

Машины Стирлинга могут обеспечить охлаждение на любом температурном уровне в диапазоне от температуры окружающей среды до уровня, близкого к абсолютному нулю. Они с успехом работают в криогенных рефрижераторных установках при темпе­ратурах, меньших 100 К. При более высоких температурах они практически неизвестны, хотя, собственно, нет никаких техниче­ских оснований не применять их для охлаждения при температурах, близких к температуре окружающей среды.

Финкельштейном и Полянски (Finkelstein, Polanski) в 1959 г. было проведено сравнение характеристик двухцилиндровой машины Стерлинга и обычной холодильной машины парокомпрессионного типа. Они определили, что производительность машины Стерлинга при температуре более 230 К ниже, чем обычной, но она увеличи­вается по мере понижения температуры. Исследуемая машина была изготовлена при небольших затратах без какой-либо оптимизации характеристик и конструкции. По-видимому, выполнен очень не­большой объем экспериментальных работ по относительно высоко­температурным рефрижераторным установкам с машинами Стер­линга.

Рефрижераторные установки

Рис. 9-1. Передвижная холодильная установка (четырехцилиид - ровая установка с обратным циклом Стирлиига, выполиеииая по схеме Риии).

Автор исследовал (теоретически) возможности передвижных си­стем охлаждения с циклом Стерлинга. Основываясь на установке, работающей по схеме Рини с приводом от косой шайбы (рис. 9-1), можно предположить значительную экономию в массе и габаритах без снижения характеристик по сравнению с обычными пароком - прессионными машинами. По-видимому, установки такого типа представляются перспективными для систем кондиционирования воздуха на железнодорожном или автомобильном транспорте, а также для систем охлаждения на военно-транспортных машинах и военно-морских судах.

Другой возможной установкой для кондиционирования воздуха является сдвоенная машина, изображенная на рис. 9-2. Эта комби­нация состоит из теплового двигателя с подводом тепловой энер­гии и холодильной газовой машины; мощность двигателя расходуется на привод холодильной машины, установленный на общем коленча­том валу. В этой установке может быть использовано как газо­образное, так и жидкое углеводородное топливо, и она является альтернативой абсорбционной холодильной машине. Предваритель-

Рис. 9-2. Сдвоенная установка для кондиционирования воздуха с использованием газообразного топлива для двигателя.

1 — полость расширения; 2 — полость сжатия; 3 — регенеративный вытесни­тель; 4 — приводной механизм; 5 — Рабочий поршень; 6 — система охлаж­дения (теплота от установки отводится при температуре окружающей среды); 7 — нагреватель (теплота от сжигания подводится при высокой температуре); 8 —- охладитель (воздух охлаждается в верхней зоне полости

Расширения).

Ные исследования показали, что при такой компоновке может быть достигнут ощутимый выигрыш в к. п. д. и значительные выигрыши в габаритах и стоимости. Развитие установок для кондициониро­вания воздуха на мазуте или газообразном топливе с приемлемыми габаритами, стоимостью и надежностью может иметь важное значе­ние для экономии энергии в США

Оригинал книги Машины, работающие по циклу Стерлинга в формате джвю можно скачать здесь

Машины, работающие по циклу Стерлинга

Среднее давление цикла

Среднее давление цикла определяется формулой 2я 2я Рср-— Г рй(ф—0) = — Г Р-акс(1-в) (4.12) FcP 2Я J Н V 2я J l+6cos(<D-0) V v / [10] [11] Подобное расположение …

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Несколько советов, заслуживающих внимания, при конструи­ровании машин Стирлинга. Быть реалистами. Легко сделаться оптимистом и восторженно относиться к потенциальным возможностям машин Стирлинга. Не­обходимо признать, что двигатель фирмы «Филипс» — это резуль­тат …

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИССЛЕДОВАНИЯМ В ОБЛАСТИ РЕГЕНЕРАТОРОВ И ТЕПЛООБМЕННИКОВ

Из гл. 7 следует, что существующие методы проектирования регенеративных (и других) теплообменников неудовлетворительны. Исследования в этой области могут быть предприняты на инженер­ных факультетах университетов, но при этом должен быть достиг­нут …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.