Машины, работающие по циклу Стерлинга
РАННИЙ! ЭТАП РАЗВИТИЯ
Работа над двигателями Стирлинга началась в 1938 г. в исследовательских лабораториях фирмы «Филипс» в Эйндховене (Голландия), и с того времени она продолжается непрерывно.
Первоначальной целью ставилась задача создания небольшого электрогенератора, использующего тепловую энергию, предназначенного для питания радиоприемников и другого подобного малогабаритного электрооборудования в отдаленных районах, в которых были доступны керосин и бензин. Был разработан далеко опередивший уровень разработок того времени двигатель мощностью 0,735 кВт (1 л. е.). Этот двигатель (рис. 8-1) был одноцилиндровый, вытеснительного типа. Аналогичный двигатель воздушного охлаждения использовался и в электрогенераторной установке мощностью 200 Вт (рис. 8-2). Несколько лет назад около 400 таких машин, изготовленных заранее, были переданы университетам и техническим колледжам для учебных целей. Эти установки с двигателями фирмы «Филипс» были единственными, которые неоднократно демонстрировались [Рини и дю Пре, 1946 г. (du Pre), де Брей и др., 1948 г. (de Brey), Ван-Винан, 1948 г. (Van Weenan)].
Позднее усовершенствование радиоламп, аккумуляторов и главным образом изобретение транзисторов сняли вопрос о необходимости небольших электрогенераторов. Однако к тому времени была
Рис. 8-1. Первый вариант теплового воздушного двигателя мощностью 0,735 кВт (1 л. с.) (приблизительно 1946 г.). / — вилкообразный шатуи рабочего поршня; 2 —- коленчатый вал; 3 — балансир, соединенный рычагами 4 и 5 со штоком ьытеснителя 6 и с шатуном /. |
Проделана достаточно большая работа, позволявшая продемонстрировать двигатель и для других областей его применения. Поэтому были начаты исследования по двигателям большой мощности и по криогенным газовым машинам, работающим по циклу Стирлинга.