Машины, работающие по циклу Стерлинга

ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНЫМ ВЫТЕСНИТЕЛЕМ И КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ ПРИВОДОМ РАБОЧЕГО ПОРШНЯ

Исследования свободнопоршневых двигателей Била стимулиро­вали изобретение в университете Калгари гибридной машины со свободным вытеснителем и кривошипно-шатунным приводом рабо­чего поршня. Свободнопоршневые двигатели заманчивы своей про­стотой. Однако если они не предназначены для работы в качестве насосов или компрессоров, то затруднительно использовать энер­гию возвратно-поступательного движения его отдельных элементов, поскольку многие агрегаты приводятся в действие вращающимися валами.

Гибридная машина является попыткой объединить достоинства простой конструкции свободнопоршневого двигателя с распростра­ненностью и большой применяемостью цилиндропоршневого блока и кривошипно-шатунного узла. Одна из привлекательных сторон гибридной машины заключается в том, что ее нижняя часть — рабочий поршень, цилиндр и кривошипно-шатунный механизм мо­гут быть обычными узлами двигателей внутреннего сгорания. Име­ющийся производственный опыт, сборочные приспособления и ин­струменты, а также различная арматура обычных двигателей вну­треннего сгорания могут быть использованы и для гибридной ма­шины, позволяя тем самым снизить стоимость двигателей Стирлинга До уровня, почти сравнимого со стоимостью других поршневых машин.

Схема поперечного сечения гибридного одноцилиндрового дви­гателя показана на рис. 10-5. Картер, коленчатый вал, шатун, ци­линдр и рабочий поршень (часть двигателя ниже линии X—X) могут быть обычными узлами двигателей внутреннего сгорания, работающих на газообразном или жидком топливе. Для поста­новки газонепроницаемого уплотнения рабочий поршень изменен;

ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНЫМ ВЫТЕСНИТЕЛЕМ И КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ ПРИВОДОМ РАБОЧЕГО ПОРШНЯ

Рис. 10-5. Гибридный двигатель Стирлинга со свободным вытеснителем и кривошипно-шатун- ным приводом рабочего поршня

1 — полость расширение;

2 — вытеснитель; 3 — теп­лозащитный экран; 4 — Уплотнение вытеснителя; ^ — полость сжатия; 6 — -фичтивный поршень; 7 — уплотнение поршня; 8 — бу­ферная полость.

Он имеет удлиненный вертикальный стер­жень, являющийся в своей верхней части пустотелым штоком вытеснителя, на кото­ром находится фиктивный поршень. По­лость между фиктивным и рабочим порш-

ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНЫМ ВЫТЕСНИТЕЛЕМ И КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ ПРИВОДОМ РАБОЧЕГО ПОРШНЯ

Рис. 10-6. Прототип гибридного двигателя с использованием картера от серийно вы­пускаемого двигателя фирмы «Хонда».

Нями соединена с внутренним объемом вытеснителя и вместе с ним составляет буферную полость. Рабочий объем — это объем в цилиндре выше фиктивного поршня; он подразделен (вытесни-

1 Эта машина динамически подобна свободнопоршневому двигателю и дает возможность отводить полезную работу двигателя на вращающийся вал.

Телем) на полость сжатия (ниже вытеснителя) и полость расширения (над вытеснителем).

Двигатель работает точно так же, как и описанный выше сво - боднопоршневой двигатель Била. Легкий вытеснитель быстро реа­гирует на перепад давления между буферной и рабочей полостями. Рабочий поршень, коленчатый вал, маховик и шатун скомбиниро­ваны так, чтобы создать динамический эквивалент тяжелого поршня с большой инерцией, характерный для двигателя Била.

На рис. 10-6 показан опытный вариант гибридного двигателя, сконструированного в университете Калгари, в котором был исполь­зован обычный картер от серийно выпускаемого одноцилиндрового двигателя фирмы «Хонда» (Honda). Этот двигатель был куплен за 97 долл. в 1970 г., и, по крайней мере, половина его узлов была

ГИБРИДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНЫМ ВЫТЕСНИТЕЛЕМ И КРИВОШИПНО-ШАТУННЫМ ПРИВОДОМ РАБОЧЕГО ПОРШНЯ

Рис. 10-7. Схема гибридного двигателя Стирлинга, выполненная по типу обычных V-образных двигателей.

1 — камера сгорания; 2 — тепловая труба с жидкометаллическнм теплоносителем; 3 — тепловая изоляция; 4 — полость расширения; 5 — свободно движущийся вытеснитель;

6 — полость сжатия; 7 — поршень; 8 — система охлаждения; 9 — буферная полость.

Заменена с целью приспособить его для работы в качестве преобра­зователя. До сих пор гибридный двигатель с электроподогревом не показал удовлетворительной работы из-за того, что после не­скольких оборотов нарушается фазовое смещение поршней. Двига­тель не имеет предпочтительного направления вращения и работает одинаково хорошо (или, возможно, плохо) при любом направлении вращения. Кроме того, на ранней стадии разработки двигатель имел неудовлетворительные характеристики при останове в одном направлении и повторном пуске в другом. Ожидается, что все эти проблемы по мере понимания работы двигателя будут разрешаться.

Общий вид возможного варианта гибридного двигателя показан на рис. 10-7, где дано поперечное сечение обычного двигателя вну­треннего сгорания, выполненного по схеме V8 и переделанного в гибридный двигатель. В схеме предусмотрена общая камера сго­рания (по типу камер авиационных двигателей), соединяемая с каж­дым из цилиндров тепловыми трубами с жидкометаллическнм те­плоносителем. Буферные полости всех цилиндров объединены
в один общий объем. Для двигателя с номинальной мощностью 14,7— 22 кВт (20—30 л. е.), что составляет десятую часть мощности дви­гателя V8, рабочим телом может быть воздух с давлением в не­сколько атмосфер. Ожидается, что эффективный к. п. д. будет соста­влять примерно 20%.

Оригинал книги Машины, работающие по циклу Стерлинга в формате джвю можно скачать здесь

Машины, работающие по циклу Стерлинга

Среднее давление цикла

Среднее давление цикла определяется формулой 2я 2я Рср-— Г рй(ф—0) = — Г Р-акс(1-в) (4.12) FcP 2Я J Н V 2я J l+6cos(<D-0) V v / [10] [11] Подобное расположение …

НЕКОТОРЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Несколько советов, заслуживающих внимания, при конструи­ровании машин Стирлинга. Быть реалистами. Легко сделаться оптимистом и восторженно относиться к потенциальным возможностям машин Стирлинга. Не­обходимо признать, что двигатель фирмы «Филипс» — это резуль­тат …

НЕКОТОРЫЕ ВОПРОСЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К ИССЛЕДОВАНИЯМ В ОБЛАСТИ РЕГЕНЕРАТОРОВ И ТЕПЛООБМЕННИКОВ

Из гл. 7 следует, что существующие методы проектирования регенеративных (и других) теплообменников неудовлетворительны. Исследования в этой области могут быть предприняты на инженер­ных факультетах университетов, но при этом должен быть достиг­нут …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.