Ваша системная стратегия
Мир, таким образом, предстает как сложное переплетение событий, в котором связи различных видов сменяют друг друга, или накладываются друг на друга, или объединяются и тем самым определяют структуру в целом.
Вернер Хайзенберг, «Physics and Philosophy» («Физика и философия»)
На протяжении всего повествования я говорил о системах, даже не определив точно, что они собой представляют. Поэтому позвольте мне это сделать в данной главе.
Система — это набор объектов, действий, идей и информации, которые взаимодействуют друг с другом и тем самым видоизменяют другие системы.
Короче говоря, все что ни возьми является системой. Вселенная, мир, побережье СанФранциско, офис, в котором я сижу, текстовый процессор, которым я пользуюсь, кофе, который я пью, наша с вами взаимосвязь — все это системы. Одни из них мы можем понять, а другие нет. Давайте рассмотрим те, которые поддаются нашему пониманию, — системы вашего бизнеса.
Три вида систем
В вашем бизнесе существует три вида систем: жесткие, гибкие и информационные.
Жесткие системы — это неодушевленные, неживые вещи. Мой компьютер — пример жесткой системы, так же как и цветовая гамма офиса.
Гибкие системы, напротив, — одушевленные, живые объекты или мысли Вы являетесь гибкой системой, так же как и текст «Гамлета».
Информационные системы обеспечивают нас данными о взаимодействии между двумя первыми. Управление запасами, прогнозирование денежных потоков и отчеты о динамике продаж — это все информационные системы. Инновации, количественная оценка, порядок и интеграция (объединение) этих трех видов систем в ваш бизнес — вот пункты, которые должны быть включены в вашу программу развития бизнеса.
Далее приведены примеры каждой из систем, а также показано, как они объединяются в единое целое для получения желаемого результата.