Процесс развития бизнеса
Создание работоспособного малого бизнеса
Спокойное отношение к неудачам — самая характерная особенность компании с высоким уровнем корпоративной культуры, и такое отношение напрямую исходит от топменеджмента. Победители должны предпринимать множество попыток, которые иногда приводят к неудачам, иначе организация ничему не научится.
Томас Дж. Питере и Роберт Г. Уотерманмладший,
«In Search of Excellence: Lessons from America's BestRun Companies» ( «В поисках совершенства: уроки самых успешных компаний Америкио)
Построение прототипа вашего бизнеса — это непрерывный процесс, процесс развития бизнеса. В его основе лежат три отдельных, хотя и взаимосвязанных процесса, благодаря которым компания будет естественно эволюционировать, а именно: инновации, количественная оценка и порядок.
Инновации
Под инновациями часто понимают созидание. Но профессор Гарварда Теодор Левитт высказывает следующую точку зрения: различие между творчестзом и инновационной деятельностью — это различие между размышлением о том, как осуществить какието замыслы, и претворением их в жизнь. Как говорит профессор
Левитт, «творчество придумывает новые вещи Инновации воплощают их»
С приходом франчайзинговой революции начался рост числа инноваций, которые почти всегда оставлялись без внимания американскими компаниями Осознавая, что не товар требует новшеств, а процесс его продажи, франчайзер направляет свою энергию новатора на бизнеспроцессы компании
Для франчайзера весь процесс, с помощью которого компания осуществляет свою деятельность, — это маркетинговое средство, механизм поиска и удерживания потребителей Все без исключения составляющие бизнессистемы являются средствами, которыми франчайзер может дифференцировать в сознании покупателя свою компанию из аналогичных организаций
Там, где бизнес — товар, гораздо важнее, как компания взаимодействует с потребителем, а не то, что она продает Чтобы эффективно организовать такое взаимодействие, не обязательно тратить большие деньги На самом деле наиболее впечатляющие инновации требовали немногим больше, чем простое изменение нескольких слов, жестов или цвета одежды сотрудников
Например, какими словами продавец розничного магазина встречает входящего покупателя? Он говорит «Могу ли я вам помочь?» Вы слышали это когдалибо раньше? А как неизменно реагирует покупатель? Он отвечает «Нет, спасибо, я просто смотрю» Приходилось ли вам когдалибо произносить такие словак Конечно На самом деле это распространено повсеместно
Как вы думаете, почему же продавец задает этот вопрос, заранее зная, что ему ответит покупатель? Чтобы услышать именно этот ответ! Ведь если покупатель просто смотрит, то продавцу не нужно работать
Можете вообразить, сколько теряют розничные магазины изза этих нескольких слов? Перед вами отличная возможность осуществить простую и не требующую затрат инновацию
Инновация Вместо вопроса «Здравствуйте, могу я вам помочь?» — попробуйте спросить «Здравствуйте, вы у нас были раньше» Покупатель ответит либо «да» либо «нет» В любом случае у вас есть основание продолжить разговор
Если вам ответят «да», ваша реплика может быть «Замечательно Мы создали новую программу специально для тех, кто уже делал у нас покупки Позвольте рассказать о ней, это не займет много времени»
Если вы услышите «нет», то продолжить беседу можно так «Замечательно Мы создали новую программу специально для тех, кто еще не делал покупок в нашем магазине Позвольте рассказать о ней, это не займет много времени»
Конечно, придется создать эти специальные новые программы Но это не самое сложное
Только подумайте Всего несколько слов Никаких изобретений Но в результате в ваш карман обязательно потекут деньги Сколько Это зависит от того, как активно вы к этому подойдете Опыт наших клиентов, которые занимаются розничной торговлей, показывает, что введение только одной этой инновации приводит к росту продаж на 10—16% немедленно
Вы можете поверить этому Всего несколько простых слов — и продажи тотчас возрастают Причем не просто немного возрастают, а существенно! Что бы вы сделали ради того, чтобы продажи выросли на 10—16%