МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Выбор местоположения предприятия

Значение местоположения предприятия.

Местоположение предприятия в одних отраслях важнее, чем в дру­гих. Значение местоположения зависит от ряда особенностей предприятия, например: потребитель едет за товаром на предприятие или предпринима­тель едет с товаром к потребителю; предприятие предлагает такой товар или такую услугу, которым нет конкурентно равных на определенной сбы­товой территории; удобство для покупателей является основным факто­ром, на котором держится сбыт продукции предприятия.

Применительно к таким услугам, как бухгалтерский учет и консуль­тирование по вопросам управления, выбор местоположения не имеет осо­бого значения. Консультационное бюро по вопросам управления может располагаться и в нескольких десятках метров от потенциальных клиентов, и в часе езды на автомобиле. Ни расстояние, ни удобство расположения не влияют на способность такого бюро к привлечению новых клиентов, по­скольку, как правило, консультант посещает клиентов, чтобы на месте ре­шать их проблемы.

Выбор местоположения малосуществен для предприятий, которые предлагают уникальные услуги, например по ремонту антикварной мебе­ли. Потребители, как правило, готовы проехать многие мили ради того, чтобы отремонтировать или отреставрировать бесценную для них антик­варную вещь. Единственное, что в данном случае важно, - наличие авто­мобильной дороги к предприятию.

На другом полюсе находятся отрасли, для которых местоположение предприятия означает расцвет или увядание. Очень важно, например, ме­стоположение супермаркета - он должен располагаться в пределах пешей прогулки жителей ближайших кварталов или в пяти минутах езды для большей части жителей сбытовой территории и иметь большую стоянку. Кроме того, один супермаркет не должен находиться рядом с другим.

Выбор местоположения предприятий сферы услуг, оптовой или розничной торговли.

Изучая рынок, предприниматель прежде всего собирает информа­цию, которая незаменима для выбора местоположения предприятия. Ана­лиз рынка для выбора местоположения предприятия должен осуществ­ляться по следующей схеме:

1. Анализ географического региона.

2. Анализ города в этом регионе:

- Растет ли город? Если растет, то насколько быстро? Какие части города растут быстрее всего?

- Какова структура населения города по признакам возраста, дохо­дов и рода деятельности?

- Сколько предприятий данной сферы деятельности в настоящее время в городе? Где они находятся? Как идут у них дела?

- Какова социальная атмосфера в городе? Прогрессивен ли город? Работают ли его жители над социальными проектами?

- Каково качество городских школ, церквей, парков, состояние куль­туры?

3. Анализ района в этом городе:

- Что покупают потребители района в аналогичных организациях?

- Каково население района? Растет ли оно?

- Как люди зарабатывают на жизнь? Кто преобладает - служащие, рабочие или пенсионеры?

- Равномерна ли структура населения по возрастному признаку либо преобладают люди старшего, среднего возраста или молодежь?

- Каков средний доход семьи? Какова средняя покупательная спо­собность жителей района?

- Сколько аналогичных предприятий расположено в районе? На­сколько они процветают?

4. Анализ конкретного места в этом районе:

- Благополучны ли соседние предприятия?

- Насколько близко находится предприятие?

- Находится ли выбранное место в соседстве с хорошими домами?

- Достаточна ли площадь стоянок вблизи выбранного места или не­подалеку от него?

- Можно ли доехать до выбранного места на автобусе?

- Какие зональные требования придется выполнить?

- Насколько долог для потребителей путь до предприятия?

- Имеется ли поблизости постоянное пешеходное движение?

- Каковая полезная площадь участка? Есть ли резервы для расшире­ния предприятия?

- Можно ли доставлять товары к задней двери?

- Привлекают ли ближайшие магазины потребителей?

- Приятно ли выбранное место, захотят ли потребители совершать здесь покупки?

- Имеется ли разделительная линия на дороге, поскольку она может оказаться помехой для ряда потенциальных потребителей?

Изучение рынка наиболее существенный элемент маркетинговых усилий предпринимателя, поскольку таким путем он получает информа­цию о рынках, важную как до, так и после начала функционирования его предприятия.

Предприниматель может использовать статистическую информацию федерального, регионального и муниципального уровня.

Выбор наилучшего места требует пристального внимания к мелочам. Предпринимателю следует сузить возможности выбора до нескольких наиболее приемлемых мест, после чего заняться сбором подробнейшей информации о каждом.

Выбор местоположения промышленного предприятия. Процесс выбора местоположения промышленного предприятия сложнее и требует очень тщательного изучения рынка. Выбирая оптималь­ное местоположение, предприниматель в данном случае пытается сбалан­сировать три фактора:

- потенциальную выручку от реализации;

- производственные затраты;

- транспортные расходы.

Необходимо учесть также следующие факторы:

1. Трудовые ресурсы. Имеются ли в составе трудовых ресурсов рабо­чие тех профессий, которые необходимы для продуктивной работы предприятия?

2. Размеры сообщества. Следует ли предпринимателю размещать пред­приятие вне города? Каков уровень жизни регионе? Каково качество жизни?

3. Транспортная сеть. Существует ли ускоренный доступ на межрегио­нальную магистраль, которая позволит круглосуточно доставлять товары на рынки, удаленные от предприятия?

4. Требования по чистоте воды. Каковы допустимые уровни загрязне­ния воды, которые придется выдерживать предпринимателю?

5. Требования по чистоте воздуха. Какого рода оборудование потребу­ется установить для предотвращения недопустимого загрязнения воздуха?

6. Земля. Сколько потребуется земли для выпуска продукции, под ав­тостоянку? Следует ли предпринимателю купить больше земли, чем ему нужно сейчас, чтобы иметь резерв под будущее расширение, а также с учетом тенденции роста цен на землю?

7. Топливо и электроэнергия. Достаточны ли сейчас и в перспективе энергетические ресурсы?

8. Налоги. Какое воздействие налоги всех уровней окажут на производственные издержки?

9. Финансовые возможности. Будут ли местные органы власти оказы­вать финансовую помощь предприятию?

Критерии выбора местоположения для компаний, использующих но­вейшую технологию:

- производительность труда;

- благоприятная ситуация с налогообложением;

- наличие престижных научных институтов, которые могут оказать поддержку в научных исследованиях;

- приемлемая стоимость жизни;

- удобная транспортная система;

- простота вхождения в рынок;

- ограниченное регулирование на региональном уровне;

- надежность поставок приемлемых энергоресурсов;

- наличие культурной жизни;

- благоприятный климат;

- простота доступа к исходным материалам и сырью.

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.