МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Сущность, структура и состав расходов на реализацию то­варов

Расходы на реализацию в розничной торговле определяется в про­центах к розничному товарообороту. Уровень расходов на реализацию - важный качественный показатель торговой деятельности. По этому пока­зателю судят, с одной стороны, о величине затрат в расчете на 1 тыс. р. то­варооборота, с другой - о доле торговых расходов в розничной цене, с третьей - об эффективности использования материальных, трудовых и фи­нансовых ресурсов. Оптимальный уровень расходов соответствует наи­лучшему способу использования ограниченных ресурсов для достижения поставленной цели - обеспечения конкурентоспособности.

Классификация издержек обращения торговых предприятий

1. По участию в образовании стоимости:

- чистые;

- дополнительные.

Чистые издержки обращения - это затраты торговых предприятий, которые, являясь общественно необходимыми, непроизводительны по сво­ей сути. Существование чистых издержек обращения обусловлено тем, что процесс доведения товаров до потребителя производится путем купли - продажи и смены формы стоимости. К чистым издержкам обращения тор­говых предприятий относятся расходы, связанные с рекламой, денежным оборотом, ведением кассовых и бухгалтерских операций и др.

Дополнительные издержки обращения - это затраты торговых пред­приятий, которые обусловлены продолжением процессов производства в сфере обращения. К дополнительным издержкам относятся расходы на транспортировку, хранение товаров, их доработку, фасовку, упаковку и др.

В торговых предприятиях не ведется раздельного учета чистых и до­полнительных издержек обращения, но отечественная и зарубежная прак­тика свидетельствует, что существует тенденция постепенного уменьше­ния доли дополнительных и возрастания доли чистых издержек обращения в общей их сумме. Это связано с тем, что при наличии насыщенного рынка важнейшим фактором успеха торговых предприятий становится культура обслуживания покупателей. Соответственно, более быстрыми темпами возрастают расходы, направляемые именно на совершенствование процес­са обслуживания, т. е. возрастает доля чистых издержек обращения в об­щей их сумме.

2. По подотраслям деятельности:

- издержки розничных торговых предприятий;

- издержки оптовых торговых предприятий;

- издержки предприятий внедомашнего питания.

Классификация издержек обращения по подотраслям деятельности обусловлена особенностями торгово-технологических процессов в различ­ных торговых предприятиях. Специфика хозяйственной деятельности сви­детельствует о том, что наиболее высокий уровень издержек, как правило, на предприятиях внедомашнего питания, а наиболее низкий - в оптовой торговле. Различия торговой технологии детерминируют различия в соста­ве и структуре издержек торговых предприятий различных подотраслей деятельности (например, в затраты предприятий питания включаются не только издержки обращения, но и издержки производства), которые в ко­нечном итоге в значительной степени предопределяют разницу в подходах к ценообразованию.

3. По выполняемым задачам:

- операционные;

- административно-управленческие.

Операционные издержки обращения - это расходы торговых пред­приятий, которые связаны с осуществлением основной деятельности, т. е. обусловлены непосредственным продвижением товаров из сферы произ­водства в сферу обращения. К операционным расходам относятся транс­портные расходы; расходы на заработную плату персонала; расходы по аренде и содержанию зданий, помещений, инвентаря; расходы на текущий ремонт; расходы по хранению и подготовке товаров к продаже и др.

Административно-управленческие издержки - это расходы торговых предприятий, которые связаны с деятельностью аппарата управления, т. е. обусловлены организацией хозяйственной деятельности конкретного пред­приятия. К административно-управленческим издержкам относятся расходы по заработной плате управленческих работников, почтово - телеграфные, канцелярские расходы и расходы на командировки и др.

4. По способу распределения по товарным группам:

- прямые;

- распределительные (косвенные).

Прямые издержки - это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов могут быть отнесены к определенной товарной группе без дополнительных расчетов.

Распределительные (косвенные) издержки - это расходы торгового предприятия, которые на основании имеющихся документов не могут быть отнесены к определенной товарной группе; вследствие этого их распреде­ляют между товарными группами после предварительных расчетов.

5. По степени зависимости от изменений объема товарооборота:

- условно-переменные;

- условно-постоянные.

Во-первых, такое деление способствует решению задачи регулиро­вания массы и прироста прибыли на основе относительного снижения за­трат при росте выручки от реализации. Во-вторых, такая классификация позволяет определить окупаемость затрат, то есть запас финансовой проч­ности организации. В-третьих, выделение постоянных затрат дает возмож­ность использовать метод маржинального дохода (валовой доход минус переменные затраты) для определения размера торговой надбавки.

Постоянные расходы не зависят от изменения объемов товарооборо­та, переменные - изменяются пропорционально росту (снижению) объемов товарооборота.

Условно-переменные:

- транспортные расходы;

- проценты за пользование краткосрочными ссудами;

- расходы на хранение;

- подсортировку и упаковку товаров;

- нормируемые потери товаров при переработке, хранении и реали­зации;

- расходы на дополнительную оплату труда;

- начисления (отчисления на социальное страхование, в фонд заня­тости;

- налоги и отчисления, ставки которых рассчитываются в процентах к товарообороту.

Условно-постоянные:

- расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и легкового транспорта;

- резерв на восстановление стоимости специальной оснастки, одеж­ды, инвентаря и хозяйственных принадлежностей;

- расходы на рекламу и маркетинговые услуги;

- расходы на ремонт основных средств;

- амортизация основных средств и нематериальных активов;

- прочие материальные и приравненные к ним статьи;

- расходы на постоянную часть оплаты труда; начисления (отчисле­ния на социальное страхование, в фонд занятости;

- налоги и отчисления, не зависящие от размеров товарооборота.

6. По видам затрат.

Данный признак классификации издержек обращения является ос­новным:

- оплата труда работников торговых предприятий;

- оплата услуг других отраслей экономики (транспорта, связи, ком­мунального хозяйства);

- материальное потребление в торговых предприятиях (износ основ­ных фондов, расход упаковочных материалов, топлива, электроэнергии);

- материальные потери (убыль и потери товаров);

- другие расходы (подготовка кадров, охрана труда и социальное страхование).

7. Номенклатура статей издержек обращения (по статьям за­трат).

В соответствии с классификацией по видам затрат для учета, анализа и планирования разработаны номенклатура статей и состав расходов, включаемых в издержки обращения и производства предприятий торговли. Эта номенклатура утверждается централизованно, обязательна к примене­нию всеми торговыми предприятиями независимо от форм собственности и содержит 14 основных комплексных статей.

1. Транспортные расходы.

2. Расходы на оплату труда.

3. Отчисления на социальные нужды.

4. Расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря.

5. Амортизация основных средств.

6. Расходы на ремонт основных средств.

7. Износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посу­ды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов.

8. Расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных

Нужд.

9. Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку то­варов.

10. Расходы на рекламу.

11. Затраты по оплате процентов за пользование займом.

12. Потери товаров и технологические отходы.

13. Расходы на тару.

14. Прочие расходы.

Торговым предприятиям предоставлено право сокращать или расши­рять перечень статей издержек обращения в пределах затрат, предусмот­ренных типовым Положением о составе затрат по производству и реализа­ции продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг).

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.