МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Способы создания малого бизнеса

Таблица 8

1. Создание нового предприятия (индивидуального бизнеса)

Этапы

Примерные поэтапные мероприятия

1. Разработка кон­цепции дела

- Оценка наличия у потенциального предприни­мателя таких личных качеств, как новаторство, обоснованная рискованность действий, уверен­ность в себе, ответственность, уровень образова­ния, предыдущий опыт работы, хорошее здоро­вье и другие;

- оценка наличия разумной идеи получения при­были, основывающей на тщательном выборе то­вара или услуги в зависимости от квалификации потенциального предпринимателя и отраслевых тенденций;

- разработка стратегии дела: постановка целей и задач бизнеса, выбор способов их решения, фи­нансовая оценка стратегии дела;

- изучение рынка выбранного товара или услуги, исследование спроса на продукцию, изучение конкурентов и их продукции;

- выбор местоположения предприятия, решение о покупке, строительстве, аренде помещений, подбор необходимого оборудования и других основных средств.

2. Организационные мероприятия

- Выбор единоличного или коллективного веде­ния бизнеса, определение состава учредителей, выбор организационно-правовой формы пред­приятия;

- подбор кадров, выбор методов управления;

- разработка и утверждение учредительных до­кументов малого предприятия на общем собра­нии, выбор генерального директора, председате­ля организационной комиссии, главного бухгал­тера, оформление протокола общего собрания за № 1, договора о создании;

- открытие временного (накопительного) счета в банке, оплата не менее 50 % УК, оплата государ­ственной пошлины за регистрацию;

- регистрация предпринимательской деятельно­сти;

- лицензирование бизнеса (при необходимости).

3. Управление предприниматель­ской деятельностью

- Детальные маркетинговые исследования, тес­тирование рынка, демонстрация продукции, изу­чение каналов движения товаров, разработка рекламы и так далее;

- составление бюджета и прогноз движения фи­нансов;

- выявление источников финансовой поддержки бизнеса;

- управление хозяйственной, закупочной дея­тельностью, товаро-материальными запасами, доступом к сырью, кооперацией с другими пред­приятиями;

- управление качеством и ценой продукции;

- финансовый мониторинг на различных этапах развития фирмы;

- управление рисками и страхование предпри­нимательской деятельности и т. д.

2. Покупка предприятия (бизнеса)

Таблица 9

Основные этапы покупки предприятия (бизнеса)

Этапы

Поэтапные мероприятия

1. Поиск подхо­дящего предпри­ятия

- Определение товара или услуги, соответствую­щих способностям, желаниям, умениям и квали­фикации предпринимателей - покупателей пред­приятия;

- анализ рынка продающихся предприятий в инте­ресующей предпринимателей сфере;

- выяснение причин продажи выбранного пред­принимателями предприятия.

2. Оценка соста­ва и стоимости продаваемого предприятия (или его части)

Составление и рассмотрение сторонами ак­та инвентаризации, бухгалтерского баланса, за­ключения независимого аудитора о составе и стоимости предприятия (или его части), перечня всех долгов (обязательств), включаемых в состав предприятия (или его части), с указанием кредито­ров, характера, размера и срока их требований.

3. Составление и подписание до­говора продажи предприятия (или его части)

Составление договора продажи предпри­ятия (или его части) экземпляре с указанием со­става и стоимости продаваемого предприятия (или его части) и с обязательным приложением акта инвентаризации, бухгалтерского баланса, заклю­чения независимого аудитора, перечня всех долгов (обязательств) с указанием кредиторов. Договор продажи предприятия (или его части) подлежит государственной регистрации и считается заклю­ченным с момента регистрации.

4. Письменное уведомление кредиторов про­даваемого пред­приятия (или его части)

В течение 3-х месяцев со дня уведомления кредитор, письменно не сообщивший продавцу или покупателю о согласии на перевод долга, вправе потребовать досрочного исполнения обяза­тельств продавцом или признания договора про­дажи предприятия (или его части) недействитель­ным.

5. Передача предприятия (или его части) продавцом поку­пателю

Составление продавцом и представление на подписание передаточного акта, в котором указы­ваются данные о составе продаваемого предпри­ятия (или его части) и об уведомлении кредиторов о продаже, сведения о выявленных недостатках передаваемого имущества. Покупатель может по­требовать уменьшение покупной цены предпри­ятия, если эти сведения не были указаны в догово­ре продажи предприятия (или его части). Пред­приятие считается переданным покупателю со дня подписания передаточного акта обеими сторона­ми.

6. Переход права собственности на предприятие (или его часть)

Государственная регистрация права собст­венности на предприятие (или его часть) непо­средственно после передачи предприятия (его час­ти) продавцом покупателю.

3. Франчайзинг (коммерческая концессия)

Франчайзинг (коммерческая концессия) - контрактная система ор­ганизации бизнеса посредством продажи крупной компанией права на пользование товарным знаком малым фирмам и предпринимателям.

Франчайзер (правообладатель) - крупная компания - владелец тор­говой марки, товаров и услуг, продает право на их использование.

Франчайзи (пользователь) - малая компания или предприниматель, покупающие у франчайзера франшизу на право продажи на рынке товаров и услуг, используя торговую марку и модель бизнеса франчайзера.

Франшиза (франшизный договор или договор о предоставлении франчайзинга (коммерческой концессии)) - договор между франчайзером и франчайзи на право использования франчайзи торговой марки и модели бизнеса франчайзера.

В договоре о предоставлении франчайзинга ( коммерческой концес­сии) оговариваются все условия взаимодействия франчайзера и франчайзи, такие как: предмет договора, его стоимость, сроки платежей, срок договора и условия его продления, права и обязанности франчайзера и франчайзи.

Таблица 10

Виды франчайзинга

По степени вовлеченности франчайзи в производственный процесс франчайзера

По форме отношений между франчайзером и франчайзи

Товарный

Производственный

Деловой (бизнес-формат)

Классический

Региональный

Суб-франчайзинг

Франчайзер продает франчайзи франшизу на продажу готового товара. Франчайзи покупает у франчай­зера товары и пере­продает их под его торговой маркой. Используют этот вид франчайзинга прак­тически все произво­дители, обладающие защищенной торго­вой маркой. Напри­мер, рынок электро­товаров бытовой техники, вычисли­тельной техники, косметики и т. д.

Франчайзер продает франчайзи франшизу на производство то­варов и их сбыт, но используя сырье и материалы, куплен­ные у франчайзера. В этой системе работа­ют производители безалкогольной про - дукции(Соса-Со1а, Pepsi-Cola,

Schweppes),компании по производству про­дуктов питания (Mars, Danone,

Nestle),компании по производству косме­тики и бытовой хи­мии (Procter & Gam­ble) и др.

Франчайзи покупает у франчайзера лицензию на вид деятельности, по­лучая право на открытие собственного предпри­ятия с использованием названия крупной ком­пании, сохранением профиля его деятельно­сти, соблюдением его технологических требо­ваний, стандартов каче­ства, действуя в соот­ветствии с его рыночной стратегией, правилами планирования и органи­зации управления. Ис­пользуется при органи­зации предприятий бы­строго питания, отелей, ресторанов и т. д.

Франчайзи на­прямую заключа­ет договор с франчайзером, при этом все франчайзи равны между собой и обладают одина­ковыми правами.

Главный франчайзи становится промежу­точным звеном между франчайзером и фран­чайзи и является офи­циальным представите­лем франчайзера в ре­гионе. Он получает право подбирать новые франчайзи в своем ре­гионе, обеспечивать их первоначальное обуче­ние и предоставлять другие услуги. Кон­тракт между франчай­зером и главным фран­чайзи заключается на определенный срок. Франчайзи, как и глав­ный франчайзи платят роялти непосредствен­но франчайзеру.

Суб-франчайзер ста­новится промежуточ­ным звеном, осваива­ет региональный ры­нок, привлекает франчайзи, организу­ет обучение кадров. Франчайзи работают с суб-франчайзером на долгосрочной основе, почти не вступая в контакты с франчай­зером. Они платят ро­ялти суб-франчайзеру, часть которых пере­числяется франчайзе­ру. Таким образом, суб-франчайзер явля­ется франчайзером на определенной терри­тории.

Способы создания малого бизнеса

Рис 3. Процедура реорганизации (разделения, выделения) юридического лица

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.