Способы создания малого бизнеса
Таблица 8 1. Создание нового предприятия (индивидуального бизнеса)
|
2. Организационные мероприятия |
- Выбор единоличного или коллективного ведения бизнеса, определение состава учредителей, выбор организационно-правовой формы предприятия; - подбор кадров, выбор методов управления; - разработка и утверждение учредительных документов малого предприятия на общем собрании, выбор генерального директора, председателя организационной комиссии, главного бухгалтера, оформление протокола общего собрания за № 1, договора о создании; - открытие временного (накопительного) счета в банке, оплата не менее 50 % УК, оплата государственной пошлины за регистрацию; - регистрация предпринимательской деятельности; - лицензирование бизнеса (при необходимости). |
3. Управление предпринимательской деятельностью |
- Детальные маркетинговые исследования, тестирование рынка, демонстрация продукции, изучение каналов движения товаров, разработка рекламы и так далее; - составление бюджета и прогноз движения финансов; - выявление источников финансовой поддержки бизнеса; - управление хозяйственной, закупочной деятельностью, товаро-материальными запасами, доступом к сырью, кооперацией с другими предприятиями; - управление качеством и ценой продукции; - финансовый мониторинг на различных этапах развития фирмы; - управление рисками и страхование предпринимательской деятельности и т. д. |
2. Покупка предприятия (бизнеса)
Таблица 9 Основные этапы покупки предприятия (бизнеса)
|
5. Передача предприятия (или его части) продавцом покупателю |
Составление продавцом и представление на подписание передаточного акта, в котором указываются данные о составе продаваемого предприятия (или его части) и об уведомлении кредиторов о продаже, сведения о выявленных недостатках передаваемого имущества. Покупатель может потребовать уменьшение покупной цены предприятия, если эти сведения не были указаны в договоре продажи предприятия (или его части). Предприятие считается переданным покупателю со дня подписания передаточного акта обеими сторонами. |
6. Переход права собственности на предприятие (или его часть) |
Государственная регистрация права собственности на предприятие (или его часть) непосредственно после передачи предприятия (его части) продавцом покупателю. |
3. Франчайзинг (коммерческая концессия)
Франчайзинг (коммерческая концессия) - контрактная система организации бизнеса посредством продажи крупной компанией права на пользование товарным знаком малым фирмам и предпринимателям.
Франчайзер (правообладатель) - крупная компания - владелец торговой марки, товаров и услуг, продает право на их использование.
Франчайзи (пользователь) - малая компания или предприниматель, покупающие у франчайзера франшизу на право продажи на рынке товаров и услуг, используя торговую марку и модель бизнеса франчайзера.
Франшиза (франшизный договор или договор о предоставлении франчайзинга (коммерческой концессии)) - договор между франчайзером и франчайзи на право использования франчайзи торговой марки и модели бизнеса франчайзера.
В договоре о предоставлении франчайзинга ( коммерческой концессии) оговариваются все условия взаимодействия франчайзера и франчайзи, такие как: предмет договора, его стоимость, сроки платежей, срок договора и условия его продления, права и обязанности франчайзера и франчайзи.
Таблица 10 Виды франчайзинга
|
Рис 3. Процедура реорганизации (разделения, выделения) юридического лица |