МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Понятие дохода торгового предприятия. Факторы, влияю­щие на изменение доходности торговой организации

Валовой доход торговой организации - это разница между денежной выручкой от реализации товаров и их покупной стоимостью.

Валовой доход от реализации товаров характеризуется суммой и уровнем. Уровень валового дохода в розничной торговле рассчитывается как отношение суммы валового дохода от реализации к объему розничного товарооборота, выраженное в процентах.

В экономическом анализе используется два вида доходов: валовой доход по общей его сумме и валовой доход, остающийся в распоряжении организации (общая сумма дохода от реализации товара за минусом обяза­тельных платежей, взимаемых за счет валового дохода).

Торговая организация за оказываемые им услуги по доведению това­ра до потребителя и по его реализации взимает плату, которую можно на­звать ценой торговых услуг. Этой платой становится торговая надбавка к цене закупленных товаров. Торговая надбавка является основным источ­ником формирования валового дохода. До перехода отечественной эконо­мики к рыночным отношениям источником образования валового дохода были торговые скидки (основные и дополнительные). Торговые скидки ус­танавливались в прейскурантах в процентах к розничной цене. В этом за­ключается отличие скидки от торговой надбавки, которая определяется в процентах к отпускной цене предприятия изготовителя.

Основные требования, предъявляемые к обоснованию торговых над­бавок, заключаются в следующем: они должны создавать условия для при­быльной работы торговой организации, отражать специфику реализации отдельных групп товаров, стимулировать эффективное использование имеющихся ресурсов, учитывать территориальное различие производства (поставщиков), пути продвижения отдельных товаров к потребителю и т. д.

Уровень торговой надбавки определяется с учетом конъюнктуры рынка, соотношения между спросом и предложением на конкретный то­вар, размера свободной отпускной цены, расходов на реализацию товаров, прибыли, ставок косвенных платежей и условий взаиморасчетов контр­агентов по формуле

ТН = ((Р + П + КО): Пс) х 100, (17)

Где ТН - уровень торговой надбавки, %; Р - сумма фактических рас­ходов на реализацию; П - сумма прибыли; КО - обязательные отчисления, взимаемые за счет валового дохода; Пс - покупная стоимость товаров без НДС.

Факторы, влияющие на изменение доходности торговой организа­ции.

В процессе анализа валового дохода устанавливается степень соот­ветствия фактических (ожидаемых) показателей плановым, выполнения плана по валовым доходам. Определяется динамика валового дохода, при­чины его роста или снижения. В связи с тем, что существуют определен­ные расхождения в формировании цен на товары, поставляемые из различ­ных источников, целесообразно организовать учет валовых доходов в за­висимости от того, по каким каналам поступает товар в торговую органи­зацию для его последующей реализации конечному потребителю.

Общая тенденция развития валового дохода торговой организации соответствует оптимальному соотношению индекса роста валового дохода (Івд) и индекса роста товарооборота (It) и имеет следующий вид: 1вд > It.

При анализе особое внимание следует уделить расчету влияния ос­новных факторов: объема и структуры товарооборота, среднего уровня торговой надбавки, звенности товародвижения, уровня свободных отпуск­ных цен и др. - на сумму и уровень валового дохода.

Влияние изменения объема продаж на сумму валового дохода (ВДт) рассчитывается по следующей формуле:

ВДт = ((Т1 - То) х ВДо) : 100, (18)

Где Т1, To - соответственно отчетный и базисный объем товарообо­рота; ВДо - базисный уровень валового дохода, % к товарообороту.

Влияние среднего уровня валового дохода на его сумму (ВДвд) оп­ределяется следующим образом:

ВДвд = ((ВД1 - ВДо) х Т1) : 100, (19)

Где ВД1 - уровень валового дохода отчетного периода, % к товаро­обороту.

Значительное влияние на валовой доход оказывает изменение струк­туры товарооборота. Увеличение доли товаров с более высоким уровнем торговых надбавок ведет к повышению среднего уровня валового дохода, и наоборот. Влияние изменения структуры товарооборота на уровень ва­лового дохода определяют методом процентных чисел.

При покупке товаров через оптовые организации и других посредни­ков торговая организация отдает им часть торговой надбавки, что умень­шает ее валовой доход. Влияние изменения звенности товародвижения на валовой доход изучают по договорам поставки товаров, счетам-фактурам и данным учета поступления товаров.

Следующим этапом анализа валового дохода является анализ по ме­сяцам, кварталам, декадам, в разрезе подведомственных подразделений, в

Сравнении с достижениями конкурентов.

Завершается анализ валовых доходов расчетом упущенных возмож­ностей роста валовых доходов и разработкой соответствующих мероприя­тий.

Материалы анализа служат базой прогнозирования и планирования валового дохода на перспективу.

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.