Показатели качества розничной торговой сети
К показателям качества розничной торговой сети относятся:
- плотность торговой сети - количество торговых единиц, приходящихся на 10 000 жителей;
- обеспеченность населения розничной торговой сетью - торговая площадь, приходящаяся на 1000 жителей;
- доля полустационарной сети в общем количестве розничной торговой сети;
- уровень специализации розничной торговой сети - отношение количества специализированных предприятий торговли к общему количеству предприятий торговли;
- общая численность торговых предприятий;
- средняя торговая площадь магазина;
- соотношение торговой и неторговой площади магазина.
Методы размещения розничной торговой сети бывают следующими:
- равномерный - с целью максимального приближения к населению;
- концентрический или ступенчатый - выделяется общегородской тип, тип жилых районов;
- групповой - предполагает создание торговых улиц, торговых центров.
Торговый центр - это комплекс функционально и пространственно связанных предприятий торговли, массового питания, бытового и других видов обслуживания, который обеспечивает населению широкий выбор товаров и услуг в одном месте и экономию времени.
Факторы, влияющие на размещение розничной сети:
- градостроительные - величина города, функциональное зонирование территории, плотность населения, размещение мест приложения труда, административных, культурных и спортивных центров;
- транспортные - направление и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта;
- социальные - возможность снижения затрат времени на посещение предприятий розничной торговли, достижения высокого уровня обслуживания;
- экономические - эффективность капитальных вложений, оптимальный уровень их доходности.