МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Методика анализа выполнения плана и динамики прибыли и рентабельности, методика расчета факторов, на них влияющих

Основными задачами анализа прибыли и рентабельности торговой организации являются:

- контроль за выполнением плана полученной прибыли;

- определение влияния объективных и субъективных факторов на финансовые результаты деятельности организации;

- выявление резервов увеличения прибыли и повышения рентабель­ности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных возмож­ностей увеличения прибыли;

- оценка работы организации по использованию возможностей уве­личения объема реализации товаров, прибыли и рентабельности:

В процессе анализа изучается состав прибыли, ее структура, динами­ка и выполнение плана за отчетный период. Оценивается влияние отдель­ных факторов на изменение прибыли и рентабельности.

Основными факторами, влияющими на размер прибыли рентабель­ности, являются: объем и структура товарооборота, уровень валовых дохо­дов и расходов, производительность труда, эффективность использования основных и оборотных средств, размер прочей прибыли, уровень цен и др.

Влияние изменения объема товарооборота на размер прибыли рас­считывается по следующей формуле:

ЛПт = (Тотч - Тб) х Рб : 100, (39)

Где лПт - изменение суммы прибыли за счет изменения размера то­варооборота; Тотч, Тб - объем розничного товарооборота соответственно в отчетном и базисном периодах; Рб - рентабельность продаж за базисный

Период.

Влияние изменения уровня валового дохода на прибыль (ЛПвд) оп­ределяется следующим образом:

ЛПвд = (Вдотч - ВДб) х Тотч : 100, (40)

Где ВДотч, ВДб - уровень валового дохода соответственно в отчет­ном и базисном периодах.

Оценка влияния уровня расходов на прибыль (лПр) исчисляется по формуле:

ЛПр = (Ротч - Рб) х Тотч : 100, (41)

Где Ротч, Рб - уровень расходов соответственно отчетного и базис­ного периодов.

Влияние изменения прочих доходов и затрат на размер прибыли оп­ределяется методом прямого счета. Влияние изменения цен на размер при­были затруднено и определяется в несколько этапов. Сумма валовых дохо­дов корректируется на индекс цен на товары народного потребления. На сумму расходов оказывает влияние изменение тарифов на перевозку гру­зов, минимальной заработной платы, ставок налогов, тарифов на электро­энергию, топливо, воду и прочие коммунальные услуги и т. д.

Разница в скорректированной сумме валовых доходов, остающихся в распоряжении организации, и скорректированной сумме расходов пред­ставляет собой скорректированную на уровень цен сумму прибыли от реа­лизации товаров.

В последнее время большой интерес вызывает методика анализа прибыли, которая базируется на валовой марже и отнесении текущих за­трат на переменные и постоянные. Она позволяет изучить зависимость прибыли от небольшого круга наиболее важных факторов и на основе это­го управлять процессом ее формирования. Система direct-costing позволя­ет более полно учитывать взаимосвязи между показателями и точнее изме­рять влияние отдельных факторов на объем прибыли.

Валовая маржа (ВМ) - это прибыль (П), включающая постоянные за­траты организации (Рпост).

Сумму прибыли можно рассчитать, если известна величина валовой маржи и постоянных затрат.

Оценка эффективности хозяйственной деятельности обычно являет­ся завершающим этапом экономического анализа и позволяет выработать стратегию и тактику хозяйственного развития.

Экономическую эффективность необходимо изучать системно. В систему ее исследования следует включать показатели оценки рациональ­ности использования средств на оплату труда, основных и оборотных ак­тивов, производительности труда, фондоотдачи, рентабельности и пр.

Для комплексной (интегральной) оценки эффективности торговой деятельности организации используется следующая формула:

Эторг = Т : (Сопл + Соб + С осн), (42)

Где Эторг - комплексный показатель оценки эффективности торго­вой деятельности организации; Т - розничный товарооборот; Сопл - рас­ходы на оплату труда; Соб - среднегодовая стоимость оборотных активов; Сосн - среднегодовая стоимость основных производственных фондов.

Для комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности организации (Эфин) в числителе указанной выше формулы вместо товаро­оборота проставляют данные о сумме прибыли.

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.