МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Формы безналичных расчетов

Расчеты платежными поручениями Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным до­кументом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

Платежными поручениями могут производиться:

А) перечисления денежных средств за поставленные товары, вы­полненные работы, оказанные услуги;

Б) перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды;

В) перечисления денежных средств в целях возврата/размещения кредитов (займов)/депозитов и уплаты процентов по ним;

Г) перечисления денежных средств в других целях, предусмотрен­ных законодательством или договором.

В соответствии с условиями основного договора платежные пору­чения могут использоваться для предварительной оплаты товаров, работ, услуг или для осуществления периодических платежей.

При оплате платежного поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «Списано со сч. плат.» Проставляется дата списания де­нежных средств со счета плательщика (при частичной оплате - дата по­следнего платежа), в поле «Отметки банка» проставляются штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Банк обязан информировать плательщика по его требованию об исполнении платежного поручения не позже следующего рабочего дня по­сле обращения плательщика в банк, если иной срок не предусмотрен договором банковского счета.

Расчеты платежными требованиями

Платежное требование является расчетным документом, содержа­щим требование кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику) об уплате определенной денежной суммы через банк.

Платежные требования применяются при расчетах за поставлен­ные товары, выполненные работы, оказанные услуги, а также в иных слу­чаях, предусмотренных основным договором. Расчеты посредством пла­тежных требований могут осуществляться с предварительным акцептом и без акцепта плательщика.

Кроме общих реквизитов расчетных документов в платежном требовании указываются:

А) условие оплаты;

Б) срок для акцепта;

В) дата отсылки (вручения) плательщику предусмотренных дого­вором документов в случае, если эти документы были отосланы (вручены) им плательщику;

Г) наименование товара (выполненных работ, оказанных услуг), номер и дата договора, номера документов, подтверждающих поставку то­вара (выполнение работ, оказание услуг), дата поставки товара (выполне­ния работ, оказания услуг), способ поставки товара и другие реквизиты - в поле «Назначение платежа».

Расчеты по аккредитивам

При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива (далее - банк-эмитент), обязуется произвести платежи в пользу получателя средств по представлении по­следним документов, соответствующих всем условиям аккредитива, либо предоставить полномочие другому банку (далее - исполняющий банк) произвести такие платежи. В качестве исполняющего банка может высту­пать банк-эмитент, банк получателя средств или иной банк. Аккредитив обособлен и независим от основного договора.

Банками могут открываться следующие виды аккредитивов:

- покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные);

- отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).

При открытии покрытого (депонированного) аккредитива банк - эмитент перечисляет за счет средств плательщика или предоставленного ему кредита сумму аккредитива (покрытие) в распоряжение исполняющего банка на весь срок действия аккредитива.

При открытии непокрытого (гарантированного) аккредитива банк-эмитент предоставляет исполняющему банку право списывать сред­ства с ведущегося у него корреспондентского счета банка-эмитента в пределах суммы аккредитива либо указывает в аккредитиве иной способ возмещения исполняющему банку сумм, выплаченных по аккредитиву в соответствии с его условиями.

В случае изменения условий или отмены отзывного аккредитива банк-эмитент обязан направить соответствующее уведомление получа­телю средств не позже рабочего дня, следующего за днем изменения усло­вий или отмены аккредитива.

Условия безотзывного аккредитива считаются измененными или безотзывный аккредитив считается отмененным с момента получения ис­полняющим банком согласия получателя средств. Частичное принятие из­менений условий безотзывного аккредитива получателем средств не до­пускается.

Расчеты чеками

Чек - это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем сум­мы чекодержателю. Чекодателем является юридическое лицо, имеющее денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем вы­ставления чеков, чекодержателем - юридическое лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком - банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.

Чек оплачивается плательщиком за счет денежных средств чекода­теля. Чекодатель не вправе отозвать чек до истечения установленного срока для его предъявления к оплате. Представление чека в банк, обслужи­вающий чекодержателя, для получения платежа считается предъявлением чека к оплате.

Бланки чеков являются бланками строгой отчетности и учитывают­ся в банках на внебалансовом счете N 91207 «Бланки строгой отчетности». Для осуществления безналичных расчетов могут применяться чеки, вы­пускаемые кредитными организациями. Чеки кредитных организаций могут использоваться клиентами кредитной организации, выпускающей эти чеки, а также в межбанковских расчетах при наличии корреспондент­ских отношений.

Расчеты по инкассо

Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (далее - банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по ин­кассо банк-эмитент вправе привлекать другой банк (далее - исполняющий банк).

Расчеты по инкассо осуществляются на основании платежных тре­бований, оплата которых может производиться по распоряжению пла­тельщика (с акцептом) или без его распоряжения (в безакцептном поряд­ке), и инкассовых поручений, оплата которых производится без распоря­жения плательщика (в бесспорном порядке).

Платежные требования и инкассовые поручения предъявляются получателем средств (взыскателем) к счету плательщика через банк, об­служивающий получателя средств (взыскателя). Получатель средств (взыскатель) представляет в банк указанные расчетные документы при реестре переданных на инкассо расчетных документов формы, составляе­мом в двух экземплярах. В реестр могут включаться по усмотрению полу­чателя средств (взыскателя) платежные требования и(или) инкассовые по­ручения. Первый экземпляр реестра оформляется двумя подписями лиц, имеющих право подписи расчетных документов, и оттиском печати.

После проверки правильности заполнения на всех экземплярах принятых расчетных документов проставляются штамп банка-эмитента, дата приема и подпись ответственного исполнителя. Непринятые докумен­ты вычеркиваются из реестра переданных на инкассо расчетных докумен­тов и возвращаются получателю средств (взыскателю), количество и сумма расчетных документов в реестре исправляются.

Поступившие в исполняющий банк платежные требования и ин­кассовые поручения регистрируются в журнале произвольной формы с указанием номера счета плательщика, номера, даты и суммы каждого рас­четного документа.

Оплата расчетных документов производится по мере поступления денежных средств на счет плательщика в очередности, установленной за­конодательством. Допускается частичная оплата платежных требований, инкассовых поручений, находящихся в картотеке по внебалансовому счету N 90902 «Расчетные документы, не оплаченные в срок».

При оплате платежного требования, инкассового поручения на всех экземплярах расчетного документа в поле «Списано со сч. плат.» простав­ляется дата списания денежных средств со счета плательщика (при час­тичной оплате - дата последнего платежа), в поле «Отметки банка пла­тельщика» проставляются штамп банка плательщика и подпись ответст­венного исполнителя.

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.