МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

Формирование ассортимента товаров в магазине

Формирование ассортимента товаров в значительной степени опре­деляется характером предъявляемого спроса, который может быть:

- специальным - спрос на определенный товар или его разновидность, не допускающий замены каким-либо другим, даже одно­родным товаром;

- импульсивным - спрос, появляющийся и формирующийся под влиянием побуждений, предложения (рекламы, выкладки);

- альтернативным - спрос, окончательно формирующийся в процес­се выбора товаров, ознакомления с предложенным ассортиментом.

Оптимальный ассортиментный набор предусматривает стабильный состав товаров специального (твердо сформулированного) спроса, воз­можность введения в ассортимент изделий импульсивного и обновления товаров альтернативного спроса.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и роста основных экономических показателей деятельности торгового пред­приятия в значительной степени зависит от правильного формирования ас­сортимента товаров в магазинах. Формирование ассортимента представля­ет собой процесс подбора для реализации в магазине различных групп то­варов, их видов и разновидностей, дифференцированных по всем отличи­тельным признакам.

Процесс формирования товарного ассортимента в магазине должен исходить из формы его товарной специализации и размера торговой пло­щади и быть направлен на удовлетворение спроса обслуживаемых контин - гентов покупателей и обеспечение высокой прибыльности его деятельно­сти.

В процессе подбора для магазина необходимого ассортимента това­ров следует руководствоваться рядом общих принципов:

1. Соблюдение принципа соответствия ассортимента товаров харак­теру спроса покупателей.

2. Обеспечение достаточной широты и глубины ассортимента. Под широтой ассортимента понимают число товарных групп и подгрупп, вхо­дящих в формируемый ассортиментный перечень, а под глубиной - число разновидностей товаров по отдельным потребительским или качественным признакам (фасонам, моделям, размерам и другим показателям).

3. Обеспечение устойчивости товарного ассортимента. Устойчивый ассортимент товаров в магазине обусловливает сокращение затрат времени покупателей на поиск товаров, позволяет стандартизировать все важней­шие торгово-технологические процессы и операции и организовать их вы­полнение с минимальными затратами трудовых, материальных и финансо­вых ресурсов.

4. Обеспечение рентабельности товарного ассортимента. В связи с этим при построении ассортимента необходимо учитывать издержкоем - кость и налогоемкость реализации отдельных групп товаров, возможные размеры торговых надбавок, оборачиваемость запасов и другие экономи­ческие факторы.

Процесс формирования ассортимента товаров в магазине с учетом рассмотренных принципов осуществляется по следующим четырем эта­пам:

1) определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реа­лизуемых в магазине;

2) осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп това­ров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов. Микро­комплексы могут быть организованы как постоянные, так и сезонные;

3) определяется количество видов и разновидностей товаров в рам­ках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов (в разрезе отдельных групп и подгрупп);

4) разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым кон­тингентам покупателей.

Перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в мага­зине, зависит от формы его товарной специализации и специфики обслу­живаемого контингента покупателей.

Заключительным этапом формирования ассортимента является раз­работка конкретного перечня товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного ассортиментного перечня товаров в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидно­стей являются материалы изучения спроса на товары на данном регио­нальном потребительском рынке и результаты внутригруппового анализа оборачиваемости товарных запасов.

Наряду с правильным формированием ассортимента товаров важной задачей является обеспечение его устойчивости. Одним из показателей, характеризующих устойчивость ассортимента товаров в магазине является коэффициент устойчивости, определяемый по формуле:

Ку = 1 - (On : (n ха)) (1)

Где Ку - коэффициент устойчивости ассортимента товаров в определенном периоде;

On - количество разновидностей товаров, отсутствующих в продаже в момент проверок (из предусмотренных разработанным ассортиментным перечнем товаров);

А - количество разновидностей товаров, предусмотренных разрабо­танным ассортиментным перечнем;

N - количество проверок.

При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного переч­ня следует исключать товары сезонного спроса, которые в период провер­ки не реализуются.

Оптимальное значение коэффициента устойчивости ассортимента товаров в магазине на протяжении квартала должно быть не ниже:

- для универсамов и гастрономов - 0,90;

- для универмагов - 0,80;

- для магазинов обуви и одежды - 0,75;

- для магазинов по продаже культтоваров, спортивных, хозяйствен­ных, галантерейных товаров - 0,85.

Широкий и устойчивый ассортимент товаров в магазинах обеспечи­вается комплексом мероприятий в области коммерческой деятельности по закупке товаров.

МАЛЫЙ БИЗНЕС - ОСНОВЫ

4 основных правила PR для малого бизнеса

Связи с общественностью (PR) имеют множество аспектов, и малый бизнес не освобождается ни от одного из них. PR для бизнеса может включать в себя все, от публичных выступлений до газетных …

Что дает CMR малому бизнесу

Для любого бизнеса приоритетом является наличие клиентов. Каждый из них важен для компании. Очень важно не потерять никого из них, ведь с ростом фирмы их число растет в геометрической прогрессии. …

Успех малого бизнеса: смягчение правовых проблем

Владение и управление малым бизнесом - это не маленький подвиг. Это также связано с множеством юридических вопросов, которые заслуживают большого внимания. Юридические вопросы бизнеса распространяются на предприятия всех размеров. Малая, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.