Мобильный книжный магазин
либо “бизнес на колёсах” для узенькой мотивированной аудитории.
Начнём с общеизвестной инфы: книжные магазины (классические) во всё мире прогорают. Этот бизнес, стало быть, есть, но он – не из лёгких. Те, кто открывает с нуля (либо перекупает) классические книжные магазины, идёт на риск – и просто должен как-то “креативить”. И так – во всём мире. Высочайшие технологии маленькому бизнесу навряд ли доступны. Потому давайте побеседуем о более тривиальных, но относительно новых и непременно – креативных “форматах” книготорговли. (Если вас это, естественно, интересует).
В данной статье мы пытаемся доказать идею о том, что для книжного бизнеса, сейчас как никогда, работает формула: "Если гора не идёт к Магомеду, то Магомед – идёт к горе". А как вы будете “ходить к Магомету” со своими книжками – дело ваше. Либо как столичный бизнесмен – Анна Тихомирова, со своим автобусом-книжной лавкой «Бампербук», или как ростовский “Интеллектуал”, с ранцем, нагруженным монографиями по философии, окупающими месяц работы – по домам профессоров – членов учёного совета. Дело, повторим, ваше.
Один из новых, креативных форматов книготорговли, обсуждаемый в нашем материале – это “автолавка”, магазин книжек, сам едущий к покупателю. Не ново, да и не избито.
Суждение 1-ое и главное
Продавая книжки (если Вы желаете делать это, конкретно – удачно, и из позиции “малый бизнес”) вы должны чётко обусловиться с вашей узенькой нишей рынка – вашей “узенькой мотивированной аудиторией”.
Если вы будете продавать сейчас “книжки абы какие, книжки для всех”, то вы точно – прогорите. Такового “добра”, как “книжки для всех” – на данный момент – много. И большая часть этого “добра” или скачивается на электрическую “читалку”, или быстро прочитывается он-лайн – с обыденного монитора (есть люди, которым жаль 200 рублей, но не жаль собственных глаз), или берётся “почитать” у друзей, которые ещё имеют привычку брать книги. Есть и ещё одна быстро возрастающая мотивированная аудитория – те, кто только СЛУШАЕТ книжки. Так что, классические бумажные книги из сектора “массмаркет” вам лучше не продавать.
Итак, сначала обусловьтесь со собственной узкой-преузкой мотивированной аудиторией. Лучше, чтоб вы – со своими вкусами и со своими “тараканами в голове” – стопроцентно совпадали с ней!
Мы приведём пример 1-го такового книжного бизнеса, родом из Ростова-на-Дону. В городке Ростове на дону есть маленькая книжная лавка, личный бизнес, который держится на плаву уже 2-ое десятилетие. Книжная лавка под заглавием “Интеллектуал” выросла из Ростовского Муниципального Института и ведет торговлю книжками по определённой, гуманитарной, теме: научные монографии для – философов, историков, политологов, также – социологов, культурологов, литературоведов, языковедов, психологов.
Узенькая мотивированная аудитория (люди, которые – правда будут всё это брать) чётко представляется для себя бизнесменами, которые работают, конечно, не “из милости”. Это – “умненькие” студенты, аспиранты (которым некуда деваться), докторанты, педагоги института, также все люди, которые не утеряли после получения диплома и степени – вкуса к чтению новых научных трудов по собственной дисциплине. (Что пореже). В главном, ставка делается на педагогов и аспирантов. Если приоткрыть заавесь потаенны, “секрета Полишинеля”, то настоящая ставка делается на тех людей, которые зарабатывают для себя на жизнь поточным написанием дипломов, курсовых и в особенности – диссертаций. Такими являются, в главном, педагоги вузов, умеющие “писать”.
Как работает автолавка “Интеллектуал”? По сути, любопытно не то, как она – работает, как она зарабатывает. Работает она – в 2-ух стационарных точках (холл Общественной Библиотеки и холл бывшего Дворца Пионеров), а зарабатывает она только на разъездах – по местам дислокации собственной основной мотивированной аудитории…
Итак, Читатель, мы подходим к самой сущности нашего рассказа – книжному магазину в формате “автолавки” и его преимуществу перед “обычным” стационарным форматом торговли книжками.
Главные средства книжная лавка “Интеллектуал” зарабатывает тогда, когда выезжает на такие мероприятия как защита диссертаций. Защиты диссертаций проводятся достаточно нередко и проводятся они в зданиях (корпусах) научных учреждений, факультетах гуманитарных специальностей. Туда в определённый денек и в определённое время съезжается вся мотивированная аудитория книжного магазина – члены учёного совета (доктора и доценты), аспиранты, докторанты, иная публика, неравнодушная к содержанию продаваемых книжек. Конкретно там и в то время, совершаются главные реализации и завязываются – принципиальные личные контакты с мотивированной аудиторией.
Да и этого не достаточно! Зная многих наистарейших членов учёного совета лично, предприниматели, занявшие свою неширокую нишу на книжном рынке, приходят со своими книжными новинками к ним прямо домой!
Итак, Читатель, давайте создадим промежный вывод.
Чтоб Ваша книготорговля была удачной, Вам необходимо:
- избрать неширокую мотивированную аудиторию, с которой вам лично любопытно работать,
- самому жарко делить её вкусы и интересы в области “круга чтения”,
- не лениться приходить с “выставкой” собственных книжек в места “тусовок” этой мотивированной аудитории,
- не смущяться завязывать личные дружеско-деловые дела,
- приходить со своими книжками на дом (в кабинет) к клиенту.
Современный – удачный – “малый книжный бизнес ” учит нас конкретно этой стратегии.
А сейчас давайте разглядим полностью другой пример. Этот пример по-другому нацеленного, но также – неформатного книжного магазина “на колёсах”. Пример на этот раз – из Москвы.
А сейчас речь пойдёт не об аспирантах. Речь пойдёт о … дошкольниках, школьниках, детях…
Есть ещё одна мотивированная аудитория, которую категорически не удовлетворяет то, что творится в книжном массмаркете. Это – интеллигентные матери и папы (также – дедушки и бабушки), которые отыскивают доброкачественную детскую литературу для собственных родившихся и подрастающих чад.
С “книгоизданием вообщем” в Рф на данный момент – швах! Детская литература же – это просто “провал”! (Данный сладкоречивый факт признают все – и объяснять это длительно – не стоит).
На этом грустном фоне появился острейший недостаток высококачественной детской книжки для тех семей, которые привыкли воспитывать малышей на книжках – высококачественных во всех смыслах.
Таких семей – как говорится, не достаточно, но много.
Если вы полагаете, что принадлежите к таким семьям– читайте далее со вниманием. Если совершенно точно – “нет “– вам можно отчаливать гулять – предстоящая излагаемая инфрмация вам будет по правде – скучна и неинтересна.
В чём неувязка современных книжек для малышей?
Неувязка №1
Поновой переиздающиеся “классики” – имеют дурные иллюстрации и дурное общее качество книжки как продукта коллективного творчества.
Неувязка №2
Новые российские создатели, пишущие для малышей – редки и не имеют макетинговых способностей достучаться до массмаркета.
Новые забугорные создатели либо не переводятся либо переводятся, но также не имеют способности достучаться до массмаркета,
В ответ на такую ситуацию, “читающие” семьи идут несколькими способами (нерентабельными для книготорговцев с “обыденного книжного рынка”):
- Читают со своими детками сохранившиеся книжки “собственного юношества” и юношества собственных родителей (другими словами, употребляют фонд личной домашней библиотеки),
- Обмениваются такими книжками из личных библиотек со своими друзьями (мамочками-книгочейками),
- Пореже: заказывают такие же букинистические “издания собственного юношества” в соответственных магазинах. Эти магазины: “Озон”, букинистический портал “Алиб.ру”, питерский веб-сайт, возящий книжки даже с “Амазона”: “Бук.ру”.
Но, как указывает опыт – одной букинистикой сыт не будешь. Потому посреди “читающих” семей существует острейший недостаток современных (отвечающих нынешнему деньку) книжек для малышей. В особенности, для детей-подростков, для малышей вступающих в предпубертат и пубертат – пору “подростковых вопросов”, пору юношества…
Естественно, можно воспитывать собственных малышей на классике “собственного юношества”, другими словами, на Крапивине, “Динке”, “Артёмке” ит.д.
Никто не отменял и общемировую классику: “Алису в стране Чудес”, “Робинзона Крузо”, “Путешествия Нильса с одичавшими гусями”, “Карлсона”, “Мумми троллей”, “Маугли”…
Но вот Аркадия Гайдара и Льва Кассиля малыши уже читать не желают (не понимают реалий), а иногда, такие (волшебные когда-то) книги не желают читать детям и сами взрослые. Очень многие книжки, ранее понятные и однозвучные нам – в нашем детстве, нашими детками уже совсем-совсем не понимаются… И это, естественно, не их вина. Это-то – нормально. Ненормальна – ситуация, сложившаяся на книжном рынке. И бизнес призван её поправить! (В этом – традиционная роль бизнеса – удовлетворять неудовлетворённый спрос).
Появляется вопрос: где современные книги?!! Ответ на этот вопрос Вы получите вот прямо на данный момент.
По сути, у обитателей Москвы “вопрос” – где взять качественные современные книги для малышей – не особо-то и стоит. Там часто проводятся книжные ярмарки, там люди читают чужие блоги, внемлют “Эхо Москвы” (где время от времени рекламируют и даже даруют отличные новые книжки), там люди могут узреть в лицо самого Создателя.
Давайте сначала познакомимся с определенными личностями и дислокациями, имеющими отношение к современному продвинутому книжному бизнесу. К воззрению, высказываемому оттуда – относительно детских книжек, стоит прислушаться.
- Ксюша Молдавская. Литературный критик.
- Радио “Эхо Москвы”. Ведущая эфира – Ксюша Ларина. Передача “Детская площадка”.
- Сергей Корнеев, литературный критик и создатель блога «365 дней литературного червя».
- PR-директор книжной серии «Настя и Никита» Ольга Дворнякова.
- Издательства:
- «Самокат»,
- «Мир Детства»,
- «Розовый жираф»,
- «Нарния»,
- «ОГИ»,
- «Компас Гиде».
“Автолавка” «Бампербук». Книжный магазин высококачественной детской литературы для “читающих” семей.
Передвижной книжный магазин, представляющий из себя – обычный автобус (с «торговой площадью» в 24 квадратных метра) на данный момент разъезжает по Москве и регионам Рф. Это – новый бизнес бизнесмена Анны Тихомировой.
Автолавка Анны Тихомировой занимается этим же, чем и ростовская книжная лавка “Интеллектуал”: работает впрямую с издательствами, и возит поштучно их книжки (определённой темы) в регионы, конкретно к местам и времени скопления мотивированной аудитории.
Для бизнесмена Анны Тихомировой – это деньки школьных каникул и книжные фестифали-ярмарки.
Но, есть и ещё один метод “облегчить для себя жизнь”, занимаясь прицельной книготорговлей.
Тут можно вовсю использовать “престижные” мощности Веба и соц сетей. Если вы создадите группу “читающая семья” где-нибудь “Вконтакте”, либо выйдете на собственный городской форум, то путешествие “по адресам” признательных покупателей у вас не будет маленьким…
Главное для современного удачного книжного бизнеса это три вещи:
- быть самому втянутьённым в процесс чтения,
- точно знать тех, кто втянутьён в процесс чтения так же, как и вы,
- ваше “вовлечение” в процесс чтения должно быть узко таргетированно.
Грубо говоря, если книгу, о которой вы мечтаете, дешевле и проще заказать на “Озоне”, то из таких базисных предпосылок – вам не стоит заниматься книготорговлей.