Удивительные факты о строительстве плотины Гувера
В 1922 году Директор Бюро мелиорации США Артур Пауэлл Дэвис изложил перед Конгрессом США грандиозный план создания плотины на границе штатов Аризоны и Невады с целью укрощения капризной реки Колорадо и обеспечения водой и электроэнергией практически всего юго-запада Америки (штаты Калифорния, Невада, Аризона, Юта, Нью-Мексико, Колорадо и Вайоминг). Тогда этот проект именовался «Боулдер-каньон», и первоначально вызывал в правительстве и общественности ожесточенные споры (многие участники обсуждений считали, что выгоду от плотины получит только штат Колорадо). К тому его же смета в $50 миллионов казалась на то время колоссальной. Шесть лет министр торговли Герберт Гувер бился над этим проектом, доказывая его реальность, значимость и необходимость. Только к декабрю 1928 года конгрессом США было принято решение выделить деньги на проект. С этого момента он начинает называться Плотиной Гувера.
Постройка плотины была настолько глобальным и сложно выполнимым процессом, что на его осуществление было подряжено шесть самых крупных строительных компаний Америки. Для рабочих пришлось строить практически целый город, в котором они жили. На проект строительства съезжались люди со всех Штатов, и большая часть из них так навсегда и осела в районах вокруг плотины.
Первым этапом постройки плотины было массированное проведение взрывных работ, которые стали основой для формирования четырех туннелей для воды. Рабочим приходилось прокапывать туннели в земле и закладывать туда взрывчатку, а после задыхаться от пыли и угарного газа.
Спецтехника на прокладке тоннелей плотины Гувера
Они работали в столь тяжелых и невыносимых условиях, что после прокладывания двух тоннелей, в августе 1931 года организовали 6-дневную забастовку с требованием улучшить условия труда и повысить им заработную плату. Второй этап работ предусматривал обработку 240-метровых отвесных стен каньона, которая проводилась вручную с помощью отбойных молотков. Держа в руках 20-килограммовые орудия труда, рабочие висели над каньоном на огромной высоте, трудясь по несколько часов кряду.
Такая организация работы приводила к многочисленным людским жертвам и потере оборудования.
За все время строительства на постройке плотины Гувера работало около 21000 рабочих, и в общей сложности ушло 6,6 млн. тонн бетона и 20,5 тысяч тонн стальной арматуры. Такого количества бетона хватило бы на постройку дороги протяженностью 4134 км, то есть всех дорог, к примеру, Ивано-Франковской области Украины.
В конечном итоге с помощью плотины удалось добиться орошения более 8000 км2, а ее 17 электрических турбин генерируют электроэнергии, достаточной для снабжения 1,3 миллиона домов Америки. Именно благодаря плотине Гувера в США может существовать и процветать такой известный на всю планету город, как Лас-Вегас.
Плотина Гувера стала самым дорогим инженерным проектом в истории США 20 –ого века. На ее постройку было потрачено более $49 млн., это сумма, эквивалентная сегодняшним $700 млн. А своим внешним видом она обязана американскому архитектору Гордону Кауфману, который, чтобы подчеркнуть грандиозность постройки, специально сделал ее стены изогнутыми, полностью гладкими и видными с любого ракурса. Ежегодно плотину Гувера посещает около 1 млн. туристов.