Гибрид поисковика и социальной сети
Классические поисковые машины отыскивают информацию по всей большой мировой сети. Но, что если вам нужна информация о местном ресторане? Навряд ли глобальные поисковые машины вас обеспечат подходящей информацией. Согласно статистике, ответами на специфичные запросы удовлетворены только 20% юзеров обычных поисковиков.
Новый поисковый веб-сайт Aardvark употребляет другой персонифицированный подход к поиску подходящей инфы. Он совмещает внутри себя поисковую машину и социальную сеть.
Сущность в последующем: юзеры добавляют сервис на собственный email либо IM, потом отправляют запрос на британском языке, а поисковик Aardvark, в свою очередь сортирует вопросы по темам, инспектирует все социальные сети на предмет того, кто сумеет ответить на этот вопрос.
Аспекты отбора - близость расположения к тому юзеру, кто запрашивает информацию, сходство их вкусов, общность интересов, возможность незамедлительного ответа на вопрос. Как Aardvark находит того, кто способен ответить на вопрос в течение 5 минут, он отправляет его ответ по почте запрашивающему юзеру. Обычно, юзер получает 2 ответа от 6 человек, которые отлично ориентируются в теме.
На самом деле, веб-сайт дает личные ответы на вопросы определенных юзеров. Оправдает ли себя таковой подход к поиску инфы, пока судить рано. Но система была уже удачно протестирована 10 000 юзеров. Доход веб-сайт собирается получать с размещения платных ссылок на ресурсы и рекламы.