Футболки и сумки от заключенных
В прошедшем году в Эстонии появился новый эко-бренд Heavy Eco, объединяющий концепцию этичной моды и тюремной романтики. На веб-сайте компании продаются мужские и дамские футболки, сумки и девайсы, разработанные и сделанные заключенными восточно-европейских тюрем.
В целях подарить осужденным надежду и дать им возможность реабилитироваться, компания Laurus Ethica, кабинет которой размещен в Таллинне, предоставляет им заказы на разработку дизайна и создание различной продукции – от дорожных сумок до маек и кошельков. Сумки и кошельки от заключенных делаются из поливиниловых материалов – переработанных маркетинговых постеров (билбордов), что позволяет им выдерживать любые погодные условия. Производители обещают бессрочную гарантию на свою продукцию. Каждое изделие является уникальным и единственным в собственном роде. Футболки от заключенных, сшитые из органического индийского хлопка, украшены принтами в стиле обычных русских тюремных наколок, любая из которых может поведать целую историю о том, кто ее носит.
Как поясняется на веб-сайте компании: «В русском преступном мире любая татуировка имеет определенный смысл. При одном взоре на наколку можно выяснить, за что человек попал в кутузку, сколько у него судимостей и даже имеет ли он наркотическую зависимость и увлекается ли азартными играми».
Заключенные, работающие на Heavy Eco, получают проценты с каждой вещи, проданной через веб-сайт либо обыденные магазины в Лондоне, Дании, Финляндии, Бельгии и Нидерландах. 50 % от всей прибыли идет на благотворительность – в пользу эстонских некоммерческих организаций, помогающих сиротам и беспризорным детям. Выигрывает и клиент, который становится владельцем уникальных футболок и сумок от заключенных, имеющих свою историю.
Осенью этого года футболки и сумки от заключенных под брендом Heavy Eco была представлена на известном мероприятии London Edge в Англии, которое посвящено другой моде и дает возможность юным брендам заявить о для себя.
«Наша цель – обосновать, что даже если кто-то либо что-то считается многими потерянным и ненадобным, это совсем не значит, что у их нет грядущего. Мы убеждены, что дорога в кутузку начинается в детстве, потому мы пытаемся посодействовать беспризорным и осиротевшим детям, у каких нет родительской поддержки и контроля. Мы не можем гарантировать им счастливую жизнь, но, по последней мере, мы можем дать им шанс сделать лучше ее», – пишут создатели бренда на собственном веб-сайте.