Виртуальная ролевая игра SPARX — лечущее средство против подростковой депрессии
либо новые способы психотерапии.
Группа исследователей из Новейшей Зеландии (Институт Окланда – University of Auckland) поставила опыт, который оказался внезапно – феерично удачным. Можно смело сказать, что учёные выдумали самое “смачное” лечущее средство против подростковой депрессии!
Речь пойдёт о новых способах психотерапии. Делая упор на старенькый базисный способ когнитивной поведенческой психотерапии – самотерапию, учёные из Новейшей Зеландии изобрели собственный новый способ – “компьютеризированную” когнитивную самотерапию.
Этот новый способ психотерапии, всего только… компьютерная игра SPARX с психотерапевтическим сценарием, по которому строится квест. Но, опыт показал, что такая (как бы ветреная) компьютерная игра понижает симптомы подростковой депрессии так же отлично, как и рядовая “врачебно-кабинетная” психотерапия и даже – более отлично, в случаях конкретно – подростковой депрессии!
Итак, новое лечущее средство это – Спаркс (SPARX) – компьютерная игрушка в стиле “фэнтэзи”, изготовленная в формате 3D.
Фишка же Спаркс (SPARX) – когда писался сценарий игрового квеста, использовались принципы когнитивной поведенческой терапии!
Сценарий игры Спаркс (SPARX) либо Царства Кривых Зеркал как новые способы психотерапии
Игроки, как обычно, выбирают для себя аватар и потом проводят его по 7 уровням игры либо 7 различным “Царствам”, где их ожидают Вызовы, на которые игроки должны дать свои Ответы в виде: действий, подвигов, решений, выборов…
Каждое “Царство” сталкивает ребенка с той либо другой неувязкой, встречающейся в жизни. К примеру, “Царство Вулканических извержений” это, естественно, терапия отрицательных эмоций. На этом уровне игра содержит такие задачки и упражнения, которые посодействуют ребенку повстречаться лицом к лицу со своими “обидками”, “гневом”, “истериками” и иной “приятной” клиникой…
А вот – Царство GNATS! Аббревиатура – знакомая английскому миру, а мы её на данный момент расшифруем. GNATS – это Gloomy Negative Automatic Thoughts либо сумрачные нехорошие автоматические мысли. По-другому в русской психотерапии это именуется “жвачка мыслей”, “словомешалка”, “мыслемешалка”. Все религии мира и медитативные практики рекомендуют нам читать в уме молитвы либо мантры, чтоб вытеснить оттуда имено это – пережёвывание противных мыслей “на автомате”. Британцы именуют это кратко – GNATS.
А вот в компьютерной игре Спаркс (SPARX) борьбе с мыслемешалкой посвящён целый уровень. Любопытно, как способ когнитивной поведенческой психотерапии предлагает биться с негативными идеями? Обычно, психотерапия предлагает практически то же, что и религия с медитацией. Лечущее средство от подростковой депрессии состоит из числа тех же базисных психотерапевтических ингредиентов, только оформлено – любопытно и узнаваемо для подростков. Вот вам и новые способы психотерапии!
Любой из 7 уровней этой компьютерной игры Спаркс (SPARX) проходится в среднем за 30 минут. Но разработчики игры советуют посвящать самой игре малость времени и не торопиться с прохождением уровней – не больше дух уровней в неделю, а лучше – один.
Игра SPARX учит подростков, страдающих подростковой депрессией, “неплохим” мыслям, а конкретно: мыслям умным и положительным, мыслям проактивным и близким к реальности и даже – мыслям геройским и “волшебным”.
“Как это – сразу и “близким к реальности”, и “волшебным”? – спросите Вы.
До боли просто – “волшебные мысли” – это вера в то, что у тебя всё получится поменять и достигнуть, невзирая на нехорошие начальные происшествия и неверие в тебя со стороны твоего пассивного окружения.
А “нереалистичные мысли” – это жизнь на диванчике в мечтах о том, что в один прекрасный момент ты превратишься в Дракона и улетишь в сказочный лес. Чувствуете разницу?
Как произнес писатель Сомерсет Моэм:
“Воля, любовь и воображение — сущность волшебные силы, которыми обладает каждый; но только тот, кто знает, как развить их, может считаться колдуном”.
Итак вот компьютерная игра Спаркс (SPARX), изобретённая новозеландскими учёными как терапия подростковой депрессии, как раз и учит тому - как развить их – волю, любовь и воображение.
А скажите, что лучше компьютерной игры фентэзи-квеста подходит для развития у подростков воли, любви и воображения?
По последней мере, как исходный шаг, да ещё и для человека, обратившегося с жалобой на симптомы депрессии средней степени – игра неподменна.
Данные опыта о новых способах психотерапии
В опыте, предпринятом учёными изновозеландского University of Auckland приняли роль 187 подростков (возрастная шкала от 12 до 19 лет). Они все имели в анамнезе – депрессию средней тяжести.
Группа была обычно разбита на две контрольные подгруппы. 93 ребенка из первой подгруппы получали классическую короткосрочную психотерапию в кабинете психолога. 2-ая подгруппа только игралась в Sparx. Опыт продолжался три месяца.
По истечении трёх месяцев результаты были таковы:
- в подгруппе клиентов психоаналитика вылечилось 26%,
- в подгруппе игроков в Спаркс – 44%.
Для чего необходимо новое лечущее средство от подростковой депрессии?
Терапия подростковой депрессии осложняется нежеланием подростков проходить терапию в кабинете психоаналитика, признавать себя “пациентом”, “психом”…
Все же, депрессия – самый распространённый недуг посреди современных подростков.
При применении же нового способа психотерапии (в игровой форме и вне стенок поликлиники) происходит настоящее исцеление от симптомов депрессии. А конкретно:
- понижение уровня завышенной тревожности,
- устранения “чувства безысходности”,
- существенное улучшение свойства жизни.
Побольше бы нам таких вот “self-help computer programme”!
Со всеми уровнями игры СПАРКС вы сможете познакомиться посмотре промо-ролик на ютьюб