Инноваторский капитанский мостик дополненной действительности (AR)
Оказывается, что английская компания Ролс-Ройс (Rolls-Royce Group plc) занимается не только лишь и не столько выпуском автомобиля класса люкс — с этим же заглавием. Есть у компании Ролс-Ройс дела и посерьёзнее. К примеру, эти именитые на весь мир британцы занимаются разработкой инноваторского оборудования для судов и авиации.
В общем, Ролс-Ройс – за тех, кто в море, за отважных лётчиков и моряков… Вобщем, всегда Ролс-Ройс завлекает к сотрудничеству над своими проектами — ещё кого-нибудь.
Вот, к примеру, недавнешнее детище Rolls-Royce – инноваторская рубка управляющего (либо капитанский мостик). Этот подарок мореходам Ролс-Ройс делала сразу с несколькими серьёзными компаньонами. Давайте их перечислим. Это:
- финский институт Аальто,
- и финское же НИИ прикладных исследовательских работ VTT.
С этим компаньонами Ролс-Ройс сделал дизайн-концепт стопроцентно компьютеризированной корабельной рубки управляющего. Это — корабль грядущего, считают кораблестроители и инженеры смежных областей.
В инноваторской корабельной рубке будет стопроцентно исключён риск так именуемого «человеческого фактора». Над рубкой управляющего трудились инженеры дополненной действительности либо – AR.
Рубка управляющего (время от времени её ещё путают с «капитанским мостиком») будет вооружена ветровыми стёклами нового эталона. В эти ветровые стёкла будут интегрированы дисплеи-мониторы, которые и создадут в корабельной рубке дополненную действительность.
Любопытно, что каждый собственный схожий проект (когда речь идёт об изобретениях для пилотов либо моряков) компания Ролс-Ройс пробует сразу приспособить и к рынку обыденных бытовых вещей, которые понадобились бы мещанину в его квартире и т.д.…
Другими словами, корабельная рубка с дополненной реальностью, которую по достоинству оценят мореплаватели, будет также оценена и нами – «людьми сухопутья»… Но это будет ещё нескоро —к 2025 году.
Тем временем, размах кампании, уже сейчас развернувшейся вокруг дизайн-концепта корабельной рубки с AR – грандиозен.
Необходимо отметить хотя бы тот факт, что промо-ролик (видео-рекламу) для Ролс-Ройс делала культовая студия TrollVFX, студия, которая снимает, в большей степени, красивые художественные ленты, а не рекламу.
Если вы смотрели эстетский боевик финского режиссёра Тимо Вуоренсолы «Железное небо», снятый в стиле «дизельпанк», то поймёте — какие «безбашенные» люди делают рекламу для Ролс-Ройс и его инноваторских изобретений.
Те же люди, которые смогли идеальную треш-комедию с драматичностью и эффектами про «флот возмездия», дрейфующий в космосе и бороздящий океаны.
Приблизительно те же чувства появляются и от AR-присутствия в рубке управляющего, сделанной вместе Rolls-Royce, институтов Аальто и НИИ прикладных исследовательских работ VTT.
Инноваторские стёкла в корабельной рубке позволяют ориентироваться в критериях сниженной видимости, отвечают за навигацию, общение с другими кораблями, распознают препятствия.
Компьютеризированные системы дополненной действительности позволяют управлять судном не только лишь – ночкой в нехорошую погоду либо вообщем в критериях очень нехороший видимости, да и … дистанционно.
Научная фантастика в жизни и в кино
Инноваторская рубка управляющего – это 1-ый серьёзный шаг к главной мечте компании Ролс-Ройс – полному переходу населения земли к «беспилотному» судоходству!
По задумке Ролс-Ройс (и многих судовладельческих компаний) в дальнейшем моря будут бороздить только корабли … (охото сказать – «призраки»), ну в общем корабли без команды!
Для перехода на так называемое «автономное судоходство» с высокой экономической эффективностью необходимо поменять (а фактически отменить!) всё имеющееся на сегодня — морское и речное право. К примеру, будет отменена должность супер-карго —ассистента капитана, отвечающего на корабле за сохранность груза.
Но до того как поражать население земли и поменять все представления о судоходстве, необходимо «подтянуть» техно сторону дела, чтоб было что представлять на трибунал общественности.
Все же, Rolls-Royce Group и институт Аальто оптимистично считают, что с их нововведениями мир перейдёт к автономному (управляемому с суши) судоходству к 2025 году!