Малый бизнес в Австралии

Робот-снегоуборщик с лицом Пикачу в тренде people-friendly design

Робот-снегоуборщик с лицом Пикачу в тренде people-friendly designЕсть такая особенная категория продуктов (и даже услуг!), которая создаётся в тренде под заглавием — people-friendly design.

На российский язык это английское выражение можно перевести с трудом и только очень примерно. У нас существует отдалёкий аналог этой идеи, термин для обозначения которой взят из теории архитектуры. Термин этот – «человеко-соразмерный». Дескать, не стройте высоко – людям не комфортабельно. Но «человеко-соразмерный» это далековато не «человеко-ориентированный», другими словами, далековато не «people-friendly». Это только малая часть более глобальной истории о том — каким должен быть удачный дизайн.

В чём же сущность тренда промышленного дизайна – people-friendly design?

Об этом нам идеальнее всего скажет японский мини-робот-снегоуборочная машина по имени Yuki Taro.

Хоть какое дизайнерское творение в духе people-friendly должно брать в расчёт людские беспомощности, людские привязанности, людские ужасы, чаяния, короче – людскую психологию.

И пусть то, что обожают по сути люди, оказывается забавным и недостойным высочайшего звания Человек исходя из убеждений концептуальных грамотеев. Пусть. Зато людям рядом с «человеческими» дизайнерскими вещами будет жить легче и веселее.

Снегоуборочная машина Yuki Taro и её прадедушка домашний автомобиль Рено Twingo

«Я…машин не люблю. Понимаешь, мне неинтересно. Лучше бы я для себя завёл лошадка, чёрт побери. В лошадях хоть есть что-то человеческое. С лошадью хоть побеседовать можно…»

Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

Уже издавна дизайнеры автопрома додумались о том, что автомобиль должен ассоциироваться у потребителя с возлюбленным домашним питомцем, смотреться как «кошечка», «собачка», как pet… Либо как возлюбленная игрушка из юношества.

Ранее авто и другая техника выглядели как танки либо научные приборы из умопомрачительных романов Жюля Верна. В моде был или агрессивно-армейский стиль «холодной войны» или романтическое ретро — паропанк. Но вот произошла революция в мире дизайна, связанная, конечно, с переменами в психологии социума. Мир ужаснулся, что погибнет от ядерной бомбы и ему срочно потребовалась ухмылка.

Компания Рено в 1980-х годах отдала задание дизайнеру Патрику Ле Кеману «одомашнить» автомобиль, потому что предполагалось вывести автомобиль на рынок «семейных ценностей». Авто всё больше стали брать не «Джеймсы Бонды», а семейные мещанины, чтоб умиротворенно возить малышей на кружки и за город… Make love not war в новеньком изводе.

Так, дизайнер Патрик Ле Кеман сделал 1-ый в мире улыбающийся автомобиль Twingo: он вправду «заставил» его радиатор расплыться в ухмылке, а фары сделал схожими на огромные доверчивые, «детские», глаза.

С того времени этот микро -тренд в тренде people-friendly design триумфально шествует по миру дизайна колёсной техники и автопрома.

Японский снегоуборочный бот Yuki Taro с лицом Пикачу — продолжение той давнешней истории.

Но, вы сможете задать логичный вопрос: «Холодная война издавна кончилась, 80-е годы сзади. Почему же людям всё ещё нужна техника с милой мордочкой?»

Охотно объясним. Современное нам с вами общество – инфантильно. А малыши (инфанты) очень обожают играть в игрушки. В современном развитом мире детство (молодость, юность) продлевается до сорока лет! Люди не спешат вступать в брак и заводить собственных малышей – они продолжают обучаться, веселиться, узнавать мир, собирать игрушки всех мастей…

Но даже когда люди в конце концов заводят семьи, эти семьи уже не похожи на те жёсткие патриархальные конструкции, которые означали «конец игры» навечно. Малыши и предки ведут себя как друзья-сверстники и играют совместно.

Вы наверняка, не раз сталкивались с тем, что в массе иноземцев, российских можно всегда отличить по отсутствию ухмылки и озабоченному выражению лица, иноземцы же смотрятся беспечно и – улыбаются.

Если улыбаются люди – отчего же не улыбаться технике?..

Вы естественно осознаете, что маленький снегоуборочный бот Yuki Taro призван исполнять роль уличного психоаналитика, а не убирать снег.

Конкретно для этого его сделали учёные, дизайнеры и правительство Стране восходящего солнца, которое профинансировало всю затею. Есть чему поучиться и нам…

Робот-снегоуборщик с лицом Пикачу в тренде people-friendly design

Добавить комментарий

Малый бизнес в Австралии

Австралийский бизнес-поисковик — необыкновенный фуррор за три месяца

Запущенный исключительно в декабре новый австралийский онлайновый бизнес-поисковик достигнул необыкновенного прогресса в кратчайшие сроки собственного существования. В отличие от других поисковиков clickfind позволяет бизнесменам не только лишь давать описание

Социальные сети в автомобилях

Производитель автомобилей Мерседес-бенз представил свою освеженную телематическую систему mbrace2, при помощи которой можно подключать пасмурные приложения и телефоны к компьютерной системе автомобиля этого производителя. По словам разработчиков, устройство для

Приспособление для неопасного мытья окон с наружной стороны

Процедура мытья окон для обитателей высоток является достаточно небезопасной и хлопотной по всем характеристикам. Предприимчивые бизнесмены издавна уже узрели в этом возможность для бизнеса, предложив домохозяйкам свои клининговые услуги. По сей день клиниговые

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.