Создание анимации в Dreamweaver
Вот и пришла пора нашей любимой программы — Dreamweaver. Сейчас будет рассказано, как она поможет в создании анимированного элемента. А в качестве элемента, который мы будем "оживлять", возьмем заголовок страницы default2.htm, созданной в главе 11.
Но, прежде всего, условимся о терминологии, используемой в Dreamweaver. Знание ее поможет нам в дальнейшей работе. Итак:
□ набор анимированных элементов, чье движение синхронизировано относительно одной и той же временной шкалы, назовем анимацией. Это нужно нам, потому что одна Web-страница может содержать несколько независимых анимаций, т. е. наборов анимированных элементов, синхронизированных относительно независимых временных шкал;
□ полоска, проходящая из точки начала анимации одного из элементов в точку ее конца, пусть называется дорожкой анимации. Этот термин мы уже ввели и теперь его закрепим. Дорожка показывает, когда анимированный элемент начнет двигаться и когда он остановится;
□ свободное пространство на временной шкале анимации, которое может быть занято дорожкой, будет называться каналом. Количество доступных каналов определяет максимальное количество дорожек в одной анимации, а значит, максимальное количество входящих в нее анимированных элементов.
Вот и все термины. Теперь откроем страницу default2.htm в окне документа и начнем...
Для работы нам сразу же понадобится панель Timelines, в которой отображаются все анимации, созданные на Web-странице. Чтобы вывести эту панель на экран, включите пункт-выключатель Timelines в подменю Others меню Window или нажмите комбинацию клавиш <Alt>+<F9>. Сама панель Timelines показана на рис. 12.1.
Как видите, панель Timelines находится в еще одном доке, занимающем нижнюю часть главного окна Dreamweaver. Это значит, что мы можем скрыть панель Timelines (и любые другие панели, которые вы поместите в док), если она нам не нужна, щелкнув по кнопке скрытия дока, а потом вернуть ее на экран.
Большую часть этой панели занимает временная шкала, но проградуированная не в секундах, а в кадрах анимации — так удобнее. Значения времени (в кадрах) написаны на серой временной шкале, расположенной выше. Под этой шкалой отображаются все доступные каналы анимации, и занятые, и незанятые. В верхней же части панели находятся несколько элементов управления, предназначенных для задания некоторых параметров дорожек и самой анимации.
Рис. 12.1. Панель Timelines |
"Но ведь Dreamweaver позволяет работать одновременно с несколькими временными шкалами, — скажете вы. — Где же остальные шкалы?" Чтобы увидеть их, нужно выбрать соответствующий пункт комбинированного списка анимаций, показанного на рис. 12.2.
Рис. 12.2. Комбинированный список анимаций
Работой с несколькими разными анимациями мы займемся потом. А сейчас давайте создадим одну из них, самую простую.
Чтобы анимировать какой-либо из доступных свободно позиционируемых элементов, нужно поместить его на шкалу времени, создав дорожку анимации. Для этого выделим требуемый свободный элемент, щелкнем по нему правой кнопкой мыши и выберем в контекстном меню пункт Add to Timeline. Вы также можете выбрать пункт Add Object контекстного меню временной линии или пункт Add Object to Timeline подменю Timeline меню Modify. И, наконец, вы можете просто нажать комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt>+<Shift>+<T>.
После добавления в анимацию свободного элемента Dreamweaver выводит предупреждение, показанное на рис. 12.3. Этим он хочет сказать, что может управлять в процессе анимации следующими параметрами свободного элемента:
□ горизонтальной и вертикальной координатами левого верхнего угла (атрибуты left и тор);
□ шириной и высотой (атрибуты width и height), причем работать это будет только в Internet Explorer;
□ порядком перекрытия, иначе говоря, z-индексом (атрибут z-index);
□ видимостью (атрибут visibility).
Рис. 12.3. Предупреждение, выводимое Dreamweaver после добавления свободного элемента в анимацию |
Это значит, что вы можете управлять местоположением, размерами и видимостью свободного элемента. Как видите, возможностей, предлагаемых Dreamweaver для анимации, даже больше, чем мы думали.
Теперь закройте данное предупреждение нажатием кнопки ОК. Если вы не желаете больше его видеть, перед закрытием включите флажок Don't show me this message again.
Вы можете выбирать как ключевые точки (в данном случае они выделяются темно-синим цветом), так и саму дорожку (в этом случае она вся становит- |
Наконец, после всех треволнений, мы увидим в списке панели Timelines новую дорожку (рис. 12.4). Она отображается в виде светло-синей полосы, на которой написано имя свободного элемента, которому она принадлежит. По обеим сторонам данной полосы можно заметить светлые кружки. Это ключевые точки; их пока всего две: начало и конец траектории. Первая ключевая точка — начало — находится на первом кадре; это значит, что анимация для данного элемента начнется с первого кадра. Вторая ключевая точка — конец траектории — находится на пятнадцатом кадре; там наш анимированный элемент перестанет двигаться.
Рис. 12.4. Новая дорожка анимации |
Ся темно-синей), просто щелкая по ним мышью. Более того, вы можете щелкнуть по любому месту на дорожке анимации, выделив таким образом какой-либо ее кадр. В этом случае на временной шкале появится маркер выделенного кадра, показанный на рис. 12.5.
Рис. 12.5. Маркер выделенного кадра
Если вас не устраивает местоположение дорожки анимации, вы можете легко его изменить. Для этого "ухватите" мышью дорожку (не ключевые точки!) и перетащите ее вдоль шкалы, пока она не займет нужную позицию. Например, вы можете заставить анимацию начинаться с десятого кадра, а заканчиваться — двадцать пятым. Также вы можете изменять длину дорожки, а значит, продолжительность анимации, перетаскивая на необходимую позицию теперь уже ключевые точки. И, разумеется, вы можете удалить ненужную дорожку, выделив ее и нажав клавишу <Del> или выбрав пункт Remove Object контекстного меню или подменю Timeline меню Modify.
Ну что ж, давайте проверим свежесозданную анимацию. Нажимаем клавишу <F12>, чтобы загрузить страницу default2.htm в Web-обозревателе, и... наблюдаем совершенно неподвижное изображение. В чем же дело?
А дело в том, что начало и конец траектории движения нашего анимированного заголовка совпадают, т. е. никакой траектории нет, заголовок все время стоит в одной точке! Мы забыли задать траекторию!!!
Ну, ничего. Это не страшно. Сейчас мы все исправим.
Траектория в Dreamweaver задается следующим образом. Каждая ключевая точка представляет собой как бы "снимок" того состояния, в котором будет пребывать анимированный элемент. Выбрав ключевую точку, вы задаете нужные параметры свободно позиционируемого элемента (координаты, размеры и видимость), a Dreamweaver их запоминает, создавая тем самым данный "снимок". Исходя из этих снимков, он сам вычисляет все промежуточные состояния анимированного элемента, в которых он будет находиться между ключевыми точками. Поэтому, чтобы создать анимацию любой сложности, вам достаточно будет задать необходимые параметры нужных элементов страницы только в ключевых точках анимации. Dreamweaver сам сделает все остальное.
Предположим, наш заголовок будет "выплывать" из нижнего правого угла страницы и перемещаться прямо на свое законное место. Поскольку траектория его движения очень проста (прямая линия), для ее задания мы нуждаемся всего в двух ключевых точках. В первой ключевой точке заголовок находится в нижнем правом углу страницы, а во второй — в ее верхней час - ти, там, где он и должен быть. В этих точках мы и должны задать параметры нашего заголовка, точнее, всего два параметра — горизонтальную и вертикальную координаты. (Наш заголовок во время движения не меняет ни размеры, ни видимость.)
Выделим первую ключевую точку, находящуюся в начале дорожки, щелкнув по ней мышью. Далее "захватим" заголовок (свободный элемент Header) мышью и переместим его в правый нижний угол страницы, в начало его траектории. Теперь выделим вторую ключевую точку. Здесь нам менять ничего не нужно, т. к. заголовок уже стоит на своем месте. Вот, собственно, и все.
На рис. 12.6 показано то, что у нас получится после всех этих манипуляций. Хорошо видна тонкая серая линия траектории, отображаемая в окне документа, если в окне документа выделен анимированный элемент Header. Причем анимированный элемент будет находиться в том месте траектории, которое мы выделим на дорожке анимации. Так, если выделить вторую ключевую точку, он перескочит на свое законное место в верхней части страницы. А если выделить какую-либо промежуточную точку между первой и второй ключевыми точками, он займет соответствующее этой точке место.
Рис. 12.6. Готовая траектория анимированного элемента (выделена первая ключевая точка) |
Вот теперь можно и проверить наше творение. Загрузите получившуюся страницу в Web-обозревателе и посмотрите, что получится. А получится... все то же самое — опять-таки неподвижный заголовок. Что же мы на этот раз забыли?
Чтобы анимация запустилась сразу после загрузки страницы Web-обозревателем, Dreamweaver должен создать небольшой сценарий, который, собственно, ее и запускает. Но, по умолчанию, он этого не делает. Он предполагает, что вы хотите, чтобы анимация проигрывалась в ответ на действие пользователя, например щелчок по изображению. Но нам-то нужно, чтобы заголовок начинал свой путь сразу же, как только страница будет загружена. Для этого нам придется сделать соответствующие установки.
Сделать их очень просто. Вернемся в панель Timelines и включим флажок Autoplay, расположенный в верхней части этой панели. Dreamweaver, по своему обыкновению, выдаст очередное предупреждение, что сейчас в код страницы будет добавлен соответствующий сценарий. Избавьтесь от этого предупреждения, нажав кнопку OK; если не хотите больше его видеть, можете включить перед этим флажок Don't show me this message again. Вот теперь все на самом деле готово. Загрузите страницу в Web-обозреватель и убедитесь в этом.
Ура! Заработало!
Анимированный заголовок бодро пробежит заданную нами траекторию и замрет прямо над своей тенью. Конечно, плохо, что тень существует независимо от него, но мы это вскоре исправим. Не совсем хорошо также и то, что заголовок перемещается под остальными свободно позиционируемыми элементами, но вы можете исправить это прямо сейчас, просто изменив его z-индекс. Сохраним полученную страницу. И продолжим...
Все-таки нехорошо, что заголовок и его тень (свободный элемент Headershadow) существуют отдельно. Давайте сделаем так, чтобы тень, пока заголовок движется к ней, была невидима на экране и появлялась лишь в самый последний момент. Для этого нам необходимо будет добавить свободный элемент, создающий эту тень, в анимацию, создав еще одну анимационную дорожку.
Выберите свободный элемент Headershadow и добавьте его в анимацию. Как это сделать, вы уже знаете. Получившийся результат можно увидеть на рис. 12.7.
Проследите, чтобы обе дорожки находились точно друг под другом. Если вторая дорожка получилась смещенной относительно первой, измените ее местоположение и (или) размер.
Рис. 12.7. Две дорожки анимации |
Для тени мы не будем создавать траекторию движения, т. к. она не движется, а стоит на месте. Она должна просто появляться, когда заголовок "дойдет до точки". Поэтому никуда ее не перемещайте. А просто измените параметр видимости.
Итак, в начале траектории движения заголовка (первая ключевая точка) тень должна быть невидимой. Поэтому выделите первую ключевую точку второй дорожки и задайте в редакторе свойств значение hidden для параметра Vis. Теперь тень останется невидимой до тех пор, пока мы не изменим значение параметра видимости во второй ключевой точке (конец траектории движения заголовка). Так как по умолчанию параметр Vis имеет значение inherit ("наследование" видимости у родителя), а родитель (сама Web - страница) у нас видимый, специально задавать это значение во второй ключевой точке нам не нужно. На всякий случай проверьте, что на конце временной линии тень видима (параметр Vis должен иметь значение inherit или visible).
Сохраните результат вашей работы и откройте его в Web-обозревателе. Теперь тень будет скромно "прятаться", пока не "подъедет" ее "хозяин".
Все! Надоели нам прямолинейные, как трамвайные рельсы, траектории движения наших элементов. Хотим чего-нибудь извилистого и зигзагообразного, как пресловутый путь к истине. Пусть наш заголовок в своем пути "наверх" обходит всю Web-страницу. Это будет выглядеть эффектнее, да и мы заодно проверим, так ли хорош этот Dreamweaver, как его расхваливают.
Что ж, Dreamweaver достойно выдержит испытание извилистостью. И давайте в этом убедимся. Но сначала слегка удлиним траекторию, скажем, до 50 кадров. "Захватим" мышью вторую ключевую точку дорожки заголовка и переместим ее до соответствующего деления временной шкалы. И не забудем сделать то же самое с дорожкой элемента-тени!
Вот теперь можно и попетлять.
Как вы помните, ключевые точки, собственно, и задают траекторию движения анимированного элемента. Добавим также, что траектория его движения должна задаваться минимальным количеством ключевых точек. Для прямой, как мы уже убедились, вполне хватает двух точек, для изломанной линии — трех, а для окружности их понадобится, как минимум, десятка два, чтобы движение анимированного элемента выглядело более-менее плавным. В общем, Dreamweaver, приняв от вас набор ключевых точек, должен построить такую траекторию движения анимированного элемента, которая вам необходима. И количество таких точек, как указывалось, должно быть минимальным.
Исходя из этого правила, построим новую траекторию движения нашего анимированного заголовка. Если вы хотите, чтобы он двигался по криволинейной траектории, проставьте на дорожке анимации достаточно большое количество ключевых точек. Проще всего сначала нарисовать нужную траекторию на бумаге, расставить ключевые точки, а уже потом реализовывать это в Dreamweaver.
Но, предположим, что все это мы уже сделали. Теперь нам необходимо реализовать траекторию, что называется, в коде, поместив несколько ключевых точек на дорожку анимации. Как это сделать?
Прежде всего установите маркер выделенного кадра (см. рис. 12.5) на то деление временной шкалы, где будет находиться первая из вновь создаваемых ключевых точек. Для этого щелкните мышью по дорожке напротив нужного деления. Далее щелкните на этом месте правой кнопкой мыши и выберите в появившемся контекстном меню пункт Add Keyframe. Вы также можете выбрать одноименный пункт в подменю Timeline меню Modify или просто нажать клавишу <F6>. На дорожке в этом месте появится новая ключевая точка (рис. 12.8).
Рис. 12.8. Ключевая точка, помещенная на дорожке анимации (в данный момент выделена)
Теперь проверим, выделена ли наша новая ключевая точка, и, если нет, выделим ее. После этого активизируем окно документа и переместим заголовок в то место на траектории, где он должен находиться в настоящий момент. Тонкая серая линия, обозначающая траекторию движения заголовка, тотчас изогнется, следуя за заголовком (рис. 12.9).
Остальные ключевые точки траектории помещаются на дорожку анимации точно таким же образом. Поместите их и задайте для них новое положение анимированного заголовка. Изобретите траекторию посложнее, чтобы заставить Dreamweaver работать по-настоящему. Если вы поставили ключевую точку не в том месте, в котором хотели, выделите ее и выберите пункт Remove Keyframe контекстного меню. (Также вы можете выбрать одноименный пункт в подменю Timeline меню Modify.) После этого протестируйте страницу с новой анимацией в Web-обозревателе. Вы увидите, что заголовок следует точь-в-точь по траектории, которую вы для него задали.
Рис. 12.9. Положение анимированного заголовка в новой ключевой точке |
Здесь есть один интересный момент. Вы можете удивиться, что мы зачем-то создавали на дорожке анимации новые ключевые точки вместо того, чтобы поставить маркер на нужный кадр и просто переместить на необходимое место анимированный заголовок. Однако в этом случае мы переместили бы на другое место всю траекторию движения нашего заголовка, вместе с начальной, конечной и всеми промежуточными ключевыми точками. Попробуйте так сделать — и вы сами все поймете.
Создание траектории вручную, путем расстановки на дорожке анимации ключевых точек и задания новых параметров анимированного элемента в этих ключевых точках годится только для относительно простых случаев. В самом деле, создайте-ка таким образом что-либо более сложное, чем простая дуга! К тому же, даже опытный Web-дизайнер далеко не с первого раза сделает именно ту траекторию, какая ему нужна. Как раз для таких случаев Dreamweaver предоставляет замечательную возможность просто нарисовать нужную траекторию в окне документа. При этом он сам сформирует дорожку анимации и расставит на ней требуемое количество ключевых точек.
Давайте испытаем эту возможность. Только сначала выполним несколько подготовительных действий. Прежде всего, выделим последнюю ключевую точку (конец) траектории и запомним или запишем конечные координаты
Заголовка. Это нужно для того, чтобы впоследствии, когда мы создадим новую анимацию, точно его позиционировать. После этого удалим дорожку анимации заголовка, но оставим дорожку анимации его тени. Для этого выделим необходимую дорожку и выберем пункт Remove Object в контекстном меню. Теперь осталось только поставить заголовок в начало его предполагаемой траектории — и можно приниматься за дело.
Выделим заголовок и щелкнем по нему правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выберем пункт Record Path. Вы также можете выбрать пункт Record Path of Layer контекстного меню панели Timelines; этот пункт становится доступным, если в окне документа выделен какой-нибудь свободный элемент. Кроме того, в подменю Timeline меню Modify также доступен пункт Record Path of Layer. Как видите, Dreamweaver предоставляет вам несколько возможностей сделать свой выбор.
Что произойдет после этого? Ничего. Кроме того, что при перемещении заголовка за ним будет тянуться тонкая серая линия — Dreamweaver начнет отслеживать и записывать его траекторию. А как только вы отпустите кнопку мыши, устанавливая заголовок в конец его траектории, он создаст новую дорожку анимации. После этого вам останется только выставить координаты заголовка в его конечной точке, воспользовавшись значениями, записанными (запомненными) ранее, и "растянуть" либо "сузить" дорожку
Анимации тени, чтобы она была равна дорожке своего "хозяина", иначе тень будет появляться раньше или позже, чем заголовок закончит свой извилистый путь.
Полученный результат вы можете увидеть на рис. 12.10. Сохраните страницу default2.htm, откройте ее в Web-обозревателе и посмотрите на результат ваших трудов.
Ну, вот и все. Мы познакомились с основными возможностями, предлагаемыми Dreamweaver для создания анимации. Более сложные анимации, включающие в себя множество элементов, согласованно движущихся по разным траекториям, создаются аналогичным образом. Только тогда вам предстоит несколько больше работы по заданию траекторий, выставлению параметров в ключевых точках анимации и согласованию движения анимированных элементов.
А сейчас мы познакомимся еще с некоторыми возможностями, предоставляемыми Dreamweaver Web-аниматорам. Они помогут вам сделать свою работу быстрее и проще.
Вы уже знаете, что Dreamweaver позволяет создавать несколько одновременно работающих и независимых друг от друга анимаций. Они могут работать как синхронно, так и асинхронно, создавая на Web-странице настоящие хороводы анимированных элементов. Конечно, если анимированных элементов на странице немного, вполне можно обойтись и одной анимацией. Но если их количество превышает десяток, значительно удобнее работать с несколькими независимыми анимациями, каждая из которых охватывает небольшую группу элементов, чем пытаться "запихать" их в одну анимацию. Впрочем, это дело вкуса...
Сейчас давайте рассмотрим средства управления этими независимыми анимациями.
Вы уже знаете, что в панели Timelines в данный момент отображается только одна анимация. Чтобы переключиться на другую, выберите соответствующий пункт уже знакомого вам комбинированного списка анимаций, показанного на рис. 12.2.
Чтобы создать новую анимацию, выберите пункт Add Timeline контекстного меню панели Timelines. Также вы можете выбрать одноименный пункт подменю Timeline меню Modify. Если вы теперь откроете комбинированный список анимаций, вы увидите, что в нем появился новый пункт.
По умолчанию Dreamweaver присваивает вновь создаваемым анимациям имена вида Timeiinе<номер>. Если же вы хотите дать какой-либо анимации более вразумительное имя, введите его прямо в комбинированный список анимаций. Другой способ — выберите пункт Rename Timeline, находящийся в контекстном меню панели Timelines и в подменю Timeline меню Modify. После этого на экране появится диалоговое окно Rename Timeline (рис. 12.11). Введите новое имя анимации в единственное поле ввода этого диалогового окна и нажмите кнопку ОК.
Рис. 12.11. Диалоговое окно Rename Timeline |
Чтобы удалить ненужную анимацию, переключитесь на нее, использовав список анимаций, и выберите пункт Remove Timeline, находящийся в контекстном меню панели Timelines и в подменю Timeline меню Modify. Имейте, однако, в виду, что самую первую анимацию, создаваемую Dreamweaver при первом открытии панели Timelines, удалить нельзя — вместо удаления Dreamweaver ее просто очистит.
В верхней части панели Timelines находятся несколько еще не знакомых нам элементов управления. Рассмотрим некоторые из них.
Поле ввода Fps служит для задания частоты кадров анимации, определяющей скорость ее проигрывания. Эта величина измеряется в кадрах в секунду (по-английски — frames per second, или fps). Значение по умолчанию — 15.
Флажок Autoplay вам уже знаком. Он сигнализирует Dreamweaver, что в код страницы нужно добавить сценарий, запускающий анимацию сразу же после того, как страница будет загружена в окне Web-обозревателя. По умолчанию этот флажок отключен, и включить его начинающие пользователи Dreamweaver часто забывают. Поэтому, если ваша анимация почему-то не работает, прежде всего, проверьте, включили ли вы этот флажок.
Флажок Loop зацикливает анимацию. Если он включен, анимация будет проигрываться бесконечное число раз. Если его включить, Dreamweaver выведет еще одно из несметного множества своих сообщений; пока что просто закройте его. По умолчанию этот флажок выключен.
И, наконец, группа из трех кнопок и поля ввода, расположенная правее комбинированного списка анимаций, служит для перемещения между отдельными кадрами. Давайте рассмотрим его подробнее (рис. 12.12).
Рис. 12.12. Набор элементов управления, служащий для перемещения между кадрами анимации
Кнопки, на которых изображены направленные в разные стороны стрелки, позволят вам перемещаться по отдельным кадрам анимации. Предположим, вы выделили первую ключевую точку анимации (начало траектории), находящуюся на первом кадре. Если вы щелкнете кнопку со стрелкой вправо, то переместитесь на второй кадр. При этом на втором кадре анимации в панели Timelines будет установлен маркер выделенного кадра, а анимированный заголовок в окне документов переместится на один "скачок". Щелкая дальше на кнопке со стрелкой вправо, вы будете перемещаться все дальше к концу траектории. Если же вы щелкнете на кнопке со стрелкой влево, то переместитесь на предыдущий кадр.
Кнопку со стрелкой вправо вы можете использовать для предварительного просмотра созданной анимации прямо в окне документа, не открывая страницу в Web-обозревателе. Для этого поставьте на нее курсор мыши, нажмите левую кнопку и не отпускайте. При этом вы будете перемещаться с кадра на кадр вперед по траектории; в панели Timelines по дорожке будет перемещаться маркер, а в окне документа — анимированный элемент. Отпустите кнопку, когда "прокрутите" анимацию до конца. К сожалению, более удобного способа предварительного просмотра анимации Dreamweaver не предлагает.
Кнопка, на которой нарисована стрелка влево, упирающаяся в препятствие, служит для быстрого перемещения на самый первый кадр.
Если вам нужно переместиться прямо на какой-то кадр анимации, известный по номеру, вы можете просто ввести этот номер в поле ввода, расположенное между кнопками-стрелками, и нажать клавишу <Enter>. Нужный кадр будет тотчас найден и выделен.
С анимациями мы разобрались. Теперь давайте посмотрим, какие Dreamweaver предоставляет возможности для управления отдельными дорожками и кадрами.
Вы можете вырезать и копировать дорожки в буфер обмена Windows, а также вставлять их в другие каналы текущей анимации или вообще в другую анимацию на любой Web-странице. Чтобы вырезать выделенную дорожку, выберите пункт Cut контекстного меню или меню Edit либо нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<X>. Чтобы скопировать выделенную дорожку, выберите пункт Сору в этих же меню либо нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<C>. Ну, а чтобы вставить находящуюся в буфере обмена дорожку в один из уже занятых каналов, добавив к уже существующей дорожке, выберите пункт Paste или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<V>. К сожалению, вставить дорожку в свободный канал вы не сможете.
Dreamweaver помещает в буфер обмена не только дорожку анимации, но и
Свободно позиционируемый элемент, для которого она была создана, со всеми
Его параметрами и содержимым. И если вы вставляете эту дорожку в другую страницу, которая уже содержит свободно позиционируемый элемент с таким же именем, Dreamweaver присваивает эту дорожку ему. Если же такого элемента на странице нет, он будет создан по образу и подобию скопированного.
Change Object |
После того как вы вставили новую дорожку из буфера обмена, вы можете захотеть присвоить ее другому свободному элементу. Dreamweaver предоставляет вам и такую возможность. Выберите пункт Change Object в контекстном меню или подменю Timeline меню Modify. После этого на экране появится диалоговое окно Change Object, показанное на рис. 12.13. Выберите нужный элемент в раскрывающемся списке Object to Animate и нажмите кнопку ОК.
Cancel
Help
Рис. 12.13. Диалоговое окно Change Object
Иногда бывает необходимо растянуть какой-либо участок дорожки на несколько кадров или, наоборот, сузить. Для этого служат пункты Add Frame и Remove Frame, находящиеся в контекстном меню и подменю Timeline меню Modify. Первый пункт вставляет кадр в то место на дорожке, где находится маркер выделенного кадра, а второй — удаляет оттуда кадр.
Вот и все об анимации свободно позиционируемых элементов.