Macromedia Dreamweaver MX

Основные принципы разработки форм

Итак, вы познакомились с формами и элементами управления, выяснили, как эти формы создаются и используются. Настало время завершить разго­вор о формах некоторыми общими рекомендациями. А касаются эти реко­мендации создания привлекательного и удобного интерфейса пользователя. Иначе говоря, привлекательных и удобных Web-форм.

Эти рекомендации пригодны не только для Web-форм, но и для обычных Windows-приложений. Фирма Microsoft, разработчик Windows, составила целый набор таких рекомендаций, где все высчитано и вымерено; доступны эти рекомендации на сайте Http://Www.Microsoft.Com. Однако нет смысла приводить их здесь: данные рекомендации слишком объемны, чтобы помес­тить их все в одну не слишком толстую книгу, вдобавок их без проблем можно найти в Сети. Ограничимся только несколькими замечаниями.

И еще раз повторимся: смотрите на реальные формы, реальные Windows - приложения. И учитесь на готовых примерах.

□ Элементы управления в форме должны располагаться на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы форма не выглядела скученной. Однако это расстояние не должно быть слишком большим, чтобы форма была компактной.

□ Элементы в форме должны располагаться парами "надпись — элемент управления" по вертикали. (Если форма невелика, можно разместить их и по горизонтали.) Расстояние между этими парами должно быть не­сколько больше, чем между надписью и элементом управления. Учтите, что группа переключателей считается в этом случае одним элементом управления.

□ Объединяйте элементы управления, задающие однотипные данные, в груп­пы. Например, вы можете выделить в отдельную группу поля ввода име­ни и фамилии посетителя.

□ Кнопки Отправить (Submit) и Сброс (Reset) должны располагаться от­дельно от других элементов управления, чтобы посетитель случайно на них не нажал. Неплохо выделить их визуально, скажем, оформить как отдельную группу. Кроме того, расстояние между этими кнопками долж­но быть достаточно велико, чтобы посетитель случайно не нажал одну кнопку вместо другой.

□ Сведите количество элементов управления в форме к минимуму. Напри­мер, подумайте, нужны ли отдельные поля ввода для задания имени и фамилии посетителя, не обойтись ли одним полем ввода? Нужна ли кнопка Сброс? (Если форма состоит из одного-двух элементов управле­ния, так и не нужна.) Это позволит также уменьшить объем пересылае­мых по Сети данных.

□ Форма должна быть визуально отделена от остального содержимого страницы. Задайте для нее особый фон или поместите ее в рамку. Если форма достаточно велика, вынесите ее на отдельную страницу.

□ Сделав форму, попробуйте сами ввести в нее данные. Определите, удоб­но ли вам. Если неудобно, переделайте. Только после этого публикуйте форму в Интернете.

И еще несколько рекомендаций, посвященных выбору элемента управле­ния, наиболее подходящего для ввода каких-либо данных.

□ Поля ввода прекрасно подходят для ввода данных, количество различных вариантов которых бесконечно велико (имени и фамилии, адреса элек­тронной почты, домашние адреса и т. п.).

□ Флажки замечательно подходят для задания признаков, которые либо могут быть, либо нет (классический пример — вопрос, хочет ли посети­тель получать по электронной почте сводку новостей сайта или нет).

□ Группы переключателей пригодятся в том случае, если нужно предоста­вить посетителю возможность выбирать один вариант из нескольких имеющихся, причем он должен видеть все представленные варианты вы­бора одновременно (пол, социальный статус и т. п.).

□ Используйте списки, если количество вариантов выбора достаточно ве­лико и группа переключателей в этом случае заняла бы слишком много места на форме (любимый телеканал, фирма-производитель принтера и т. п.).

□ Используйте раскрывающиеся списки, если размер формы критичен, а посетителю необязательно видеть все представленные варианты (те же самые случаи).

Нет смысла говорить здесь о кнопках, обычных и графических, полях ввода файла и скрытых полях. У них достаточно специфическая область исполь­зования, и разговор на эту тему уже был.

Что дальше?

Вот вы и узнали, как делаются формы. Ничего сложного! Нужно только создать форму и правильно выставить все параметры ее элементов.

Но что-то автор все-таки забыл... Ах да — еще нужно написать серверную программу! Проклятый склероз... Ладно, это уже тема для следующей главы.

Macromedia Dreamweaver MX

Заключение

"А напоследок я скажу..." — поется в старинном русском романсе. Что же мне сказать напоследок?.. Книга о Dreamweaver закончена. Я рассказал об этой программе все, что знал и что мог …

Страницы общего доступа

Страницы общего доступа предназначены для обычных посетителей сайта. Как правило, они создаются после административных страниц; в этом слу­чае вы можете использовать последние как образцы для создания "обычных" страниц. В самом …

Реализация выхода с сайта

Осталось реализовать выход с сайта — и работу над административными страницами можно считать законченной. Как вы помните, каждый посети­тель, вошедший на сайт с разграничением доступа, должен по окончании работы с …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.