Заблуждения о музыкальной промышленности ‹ ultra-music
Южноамериканский портал Digital Music News опубликовал статью головного редактора веб-сайта Пола Резникова «13 самых опасных и распространённых заблуждений о современной музыкальной индустрии». Ultra-Music публикует перевод материала, приготовленный музыкантом Атморави.
Заблуждение №1: Величавая музыка естественным образом найдёт свою аудиторию
Заблуждение: Величавая музыка и величавые артисты в какой-то момент отыщут свою аудиторию, благодаря соц и бескрайному вебу.
«Наши детки будут глядеть только то, что захочут глядеть, а не то, что будут доносить до их маркетологи», — сказал в 2010 году Ян Роджерс, тогда ещё управляющий компании TopSpin, подчёркивая, что «качество суперэффективно».
Правда: Так же, по-прежнему, большая часть величавой музыки остаётся незамеченной и теряется в неизвестности, если не получает осязаемую финансовую поддержку. Самые известные и удачные песни — это песни, гремящие громче других на наибольших платформах и в большинстве случаев получившие наибольшие бюджеты от мэйджор-лейблов (к примеру, работы Katy Perry, Pitbull, Flo Rida).
Заблуждение №2: Музыканты будут питаться с «длинного хвоста» нишевого контента
Заблуждение: Музыкальный мир будет всё больше заполняться малыми артистами с малыми, но активными аудиториями. Артисты будут зарабатывать средства через прямые связи с обожателями.
«Забудьте о выжимании миллионов из пары мегахитов на верхушке чартов, — так звучит именитая цитата Криса Андерсена из его «потрясающей» статьи в журнальчике Wired, которая начала неверную революцию. — Будущее развлечений в миллионах нишевых рынков и безграничности потоков информации».
Правда: Заместо пуска потока удачных ниш, веб сделал мегахиты ещё сильнее и сразу переместил голодающих музыкантов вниз по «хвосту».
«Хотя мысль о „хвосте“ достаточно увлекательная, большая часть прибыли находится в „голове“, — жёстко подвёл черту несколькими годами позднее управляющий компании Гугл Эрик Шмидт. — Всё это гласит о том, что бизнесу нужно обучаться. У тебя может быть стратегия «длинного хвоста», но лучше иметь „голову“, так как конкретно там вся прибыль».
Заблуждение №3: Погибель мэйджор-лейблов поможет музыкантам достигнуть фуррора
Заблуждение: Нет больше лейблов, которые душат предложения! Некоторому сдерживать артистов!
Правда: К огорчению, лавина неограниченного «немытого» контента никогда довольно не фильтровалась любителями музыки. Это значит, что большая часть артистов свалены в кучу этого обилия, и им очень тяжело выйти на поверхность.
«Уже 10-11 лет идёт телешоу American Idol, в каком приняли роль 100 либо 110 потрясающих исполнителей, но можно сосчитать на пальцах одной руки состоявшихся музыкантов, которые вышли оттуда, — произнес Ирвинг Азоф в прошедшем году. — Это гласит о том, что даже взрыв сетевого ТВ не обещает фуррор в музыкальном бизнесе».
Заблуждение №4: Мэйджор-лейблы умрут
Заблуждение: Мэйджоры на сто процентов вымрут, создав утопию для свободных от договоров артистов.
Правда: Мэйждоры ослаблены, но до погибели им далековато. Но ещё важнее то, что они до сего времени держут под контролем пользующуюся популярностью музыку и её потребление, задерживают на плаву удачных музыкантов. Вот почему Jay-Z всё ещё подписан на мэйджоре и почему Macklemore подписали договор с Warner Music Group.
Есть небольшой грязный секрет: сегоднящая сила брэнда Аманды Палмер сотворена руками лейбла Roadrunner.
Заблуждение №5: Цифровые форматы будут приносить больше доходов, чем физические носители
Заблуждение: Отсутствие больших расходов на создание, пересылку, хранение понизит цена и проложит дорогу новым доходам и прибыли.
Правда: Объёмы цифровых продаж не просто ниже: эпоха синглов стукнула по альбомным коллекциям. И сегоднящая эра «цифровых копеек» значит, что за песню, прослушивание и прочее выплаты намного ниже.
Сейчас артисты, которые продают музыку на реальных физических носителях (винилах и CD), зарабатывают больше. Япония является самым большим музыкальным рынком мира, так как там сильны реализации CD и винила.
Заблуждение №6: Истинные средства можно заработать на гастролях
Заблуждение: Если артисты будут безвозмездно раздавать свою музыку и позволят ей быть доступной для всех, то они заработают в турах.
Правда: Такая стратегия стала очень удачной для артистов вроде Pretty Lights и других электрических музыкантов, но для большинства музыкантов других жанров это не работает. Многие артисты выбиваются из сил в стараниях выжить на гастролях, довольно известные музыканты были обязаны отменить турне, так как они чуть сводят концы с концами, а расходы не оправдываются (например, Imogen Heap).
Заблуждение №7: Возникает средний класс артистов
Заблуждение: Искоренение посредников при помощи веба создаст богатеющий средний класс артистов. Это будут не катающиеся в лимузинах, наподобие Боно, лучистые суперзвёзды, но отличные музыканты, которые сумеют подкармливать свои семьи и оплачивать счета.
Правда: Нет никакого среднего класса музыкантов: музыкальная промышленность деградировала в страну третьего мира с большущим провалом меж обеспеченными и голодающими бедными.
И все целеустремлённые музыканты среднего класса, которые пробуют свести концы с концами, проводя 350 дней в году на гастролях, вероятнее всего, не обеспечивают свои семьи.
Заблуждение №8: Kickstarter может и будет помогать создавать карьеру
Заблуждение: Суперфэны выстроятся в очередь, чтоб поддержать проекты собственных возлюбленных артистов, и посодействуют сделать замечательную карьеру.
Правда: Пока так вышло с Амандой Палмер, Toad the Wet Sprocket, Murder by Death и ещё парой артистов. Это замечательно для их, но в случае большинства музыкантов не имеет значения.
Заблуждение №9: Spotify — это твой друг
Заблуждение: Потоковое аудио на Spotify (либо других сервисах) принесёт средства артистам, если они будут иметь терпение.
Правда: Spotify принесёт много средств для Spotify и Wall Street, если им очень повезёт. И они уже принесли уйму средств мэйджор-лейблам, но не музыкантам.
И даже суперфэны изредка «стримят» в количестве, чтоб это сравнялось с приятным, прозрачным вознаграждением, предлагаемым iTunes Store за скачки.
Заблуждение №10: Гугл и YouTube — тоже твои друзья
Заблуждение: Гугл и YouTube желают чего-то ещё, не считая максимизации собственных прибылей.
Правда: Это бизнес, а не альтруизм. Интересы Гугл и хозяев прав диаметрально обратны, и так будет всегда. Это также значит: всё, что соответствует нормам свободного использования без коммерческой выгоды (DMCA), в конечном итоге отлично для Гугл и плохо для хозяев прав.
Потому если вы желаете показать себя, идите в YouTube. Если вы желаете средств, то идите в другое место.
Заблуждение №11: Если б Pandora понизила вознаграждения, то смогла бы выжить и по-настоящему посодействовать музыкантам
Заблуждение: К огорчению, пузырь Тима Вестергрина делает из него самого большого фокусника современной музыкальной промышленности. В сильном (но по большей части лживом) письме к музыкантам Вестергрин попросил музыкантов подписать петицию к Конгрессу с просьбой о понижении вознаграждений за прослушивания на интернет-радио.
Правда: Вестергрин запамятовал сказать, что, подписывая эту петицию, артисты поддерживают понижение собственных вознаграждений. Это привело к протесту со стороны узнаваемых музыкантов вроде Pink Floyd.
Заблуждение №12: Футболки
Заблуждение: Средства можно заработать не только лишь в гастрольных турах, да и на продаже мерча и футболок.
Правда: Очень-очень немногие артисты оплачивают свою жизнь гастрольными поездками, и, если удается, очень немногие зарабатывают огромные средства от продаж мерча. К огорчению, самым пользующимся популярностью мерчем были компакт-диски — прямо до 2000 года. В то время реализации CD поддерживали туры, сегодня же они ничего не могут поддержать.
Ересь №13: Потоковое аудио — это будущее
Заблуждение: Доступность музыки станет козырем и приведёт к обогащению музыкальной промышленности.
Правда: Spotify имеет долги в сотки миллионов баксов и не получает никакой прибыли, Rhapsody увольняет работников, а YouTube с каждым годом ограничивает доступ к бесплатной музыке.
Таково твоё будущее: YouTube, который агрессивнее других сводил к нулю стоимость записанной музыки, будет удачно работать и завтра. А Spotify, Rhapsody, Deezer, Rdio либо Pandora навряд ли будут так удачливы.
Источник: Digital Music News