Потенциальные клиенты просто определяют лживую рекламу
Южноамериканские экономисты узнали, что люди без заморочек определяют неправдивую рекламу и стремительно выбрасывают ее из головы, если считают очень лживой. Оказывается, к таким выводам позволяет прийти завышенная активность в определенных участках мозга.
В процессе опыта его участникам демонстрировали ролики, разбитые на несколько категорий: «с высочайшей толикой вероятности», «умеренно неправдивые» и «крайне лживые». За реакцией мозга наблюдали с помощью магнитно-резонансной томографии.
По словам 1-го из создателей исследования, доктора маркетинга Института штата Северная Каролина Стейси Вуд, подопытных не просили давать оценку увиденному. Экспериментаторы просто желали имитировать пассивное воздействие со стороны рекламы, которому люди подвергаются раз в день. Выяснилось, что реакция на неправдивую и очень лживую рекламу проходит в два шага.
Также оказалось, что чем реклама лживее, тем легче это увидеть. Это происходит поэтому, что к ней привлекается больше внимания. Потребители в главном рассматривают всякую рекламу как опасность (навязывание представления), и относятся к ней с подозрением.
Результаты исследования размещены в Вебе онлайн-выпуске издания Journal of Marketing Research.