Лжива ли реклама?! — маркетинг — экономика — каталог статей — налоги рф
Не так давно ребенок Мэтт Корби из Австралии зашел перекусить в одну из
забегаловок мировой сети Subway и нашел, что заявленный в рекламе
размер приобретенного им огромного сэндвича (footlong - 30,4 см) в действительности
составляет только 27,9 см.
«Кажется, Subway нам кое-что должен»,
- написал тинейджер на собственной странице в Фейсбуке и выложил фотографию
злосчастного бутерброда рядом с линейкой. За считаные часы снимок набрал
более 180 тыщ лайков. Через некоторое количество дней южноамериканские журналисты
провели свое мини-расследование, показавшее, что и в Нью-Йорке Subway
также реализует сэндвичи короче заявленного эталона. В ответ управление
компании пообещало ужесточить контроль за процедурой выпечки. Слон
вспомнил еще 5 звучных маркетинговых надувательств прошедших лет.
Суперкамера в телефоне
В
сентябре 2012 года Nokia выпустила проморолик, посвященный оптической
стабилизации камеры нового телефона Lumia 920. На видео юноша и
женщина движутся на великах повдоль реки. Юноша снимает свою
подругу на Lumia 920. В одном из фрагментов создатели предлагают оценить
достоинства новейшей технологии. Слева Nokia указывает смазанную версию
видео, снятого без стабилизации, а справа - те же кадры, но с типо
включенной функцией OIS, обеспечивающей гладкую и ровненькую картину.
На
самом деле видео записывалось проф камерой, размещенной на
плавненько передвигающемся фургоне, - картина не дрожала вот поэтому.
Раскрыть обман посодействовала стеклянная дверь другого фургона, мимо которой на
27-й секунде ролика проезжали велосипедисты: в ней отразился оператор,
снимающий даму. После того как зрители сказали о собственной находке в
вебе, Nokia принесла извинения и официально признала, что видео
было снято не на Lumia 920.
Супержвачка, убивающая бактерии
В
2009 году компания Wrigley выпустила новейшую жвачку, Eclipse, с
«чудо-ингредиентом» - дубильным экстрактом магнолии. В рекламе
говорилось, что магнолия убивает все вредные бактерии полости рта,
вызывающие нехороший запах. Все другие жвачки только маскируют запах, но
не избавляют источник задачи, утверждала компания.
Но
независящие исследования не подтвердили антибактериальных параметров
жвачки. Компании пришлось вполне поменять маркетинговый слоган и
размещение продукта на рынке, также дать около 7 миллионов
баксов фонду, который в свою очередь начал выплачивать по 10
баксов каждому покупателю жвачки, обратившемуся в трибунал.
Фотошоп лучше туши
Редчайший
производитель косметики удержался перед соблазном наклеить либо
дорисовать моделям в рекламе туши дополнительные реснички. В 2007 году на
этом попалась французская косметическая группа L'Or al. Ее маркетинговый
ролик утверждал, что новенькая тушь Telescopic удлиняет реснички на 60
процентов. Но особо въедливая зрительница заподозрила, что у Пенелопы
Круз, снявшейся в рекламе, реснички не свои, а затратные, и обратилась с
жалобой в английское Управление по маркетинговым нормам.
В конечном
счете ролик и печатную рекламу в стране воспретили к показу. Через
несколько месяцев такая же судьба поняла рекламу компании Rimmel с
ролью Кейт Мосс. Компания утверждала, что «тушь Magnif eyes сделает
реснички длиннее на 70% при помощи уникальной вертикальной щеточки». Но
несколько зрителей заявили, что длинноватые реснички Кейт Мосс, вероятнее всего,
являются затратными. Представители агентства J Walter Thompson (JWT),
снявшие рекламу, не смогли предоставить никаких доказательств
подлинности ресниц.
Осенью 2012 года L'Or al отыгралась на
соперниках. Французский гигант заявил, что в рекламе новейшей туши New
Look Mascara от Christian Dior реснички модели Натали Портман сделали
гуще и длиннее при помощи фоторедактора. Под давлением английского
Управления по маркетинговым нормам в компании Dior признались, что реснички
31-летней актрисы вправду были подкорректированы в фотошопе, но
заверили, что цифровая обработка была малой. Реклама была
запрещена к показу в Англии.
Кроссовки для похудения
Несколько
годов назад мир захватила мода на новый вид «тонизирующих кроссовок»,
типо содействующих усиленному сжиганию калорий и прокачке ягодиц и
икроножных мускул за счет особенного подъема стопы. Многие голливудские
знаменитости, включая актрису Джулианну Мур и светскую львицу Ким
Кардашьян, были увидены в таковой обуви, что отдало дополнительный импульс
массовому помешательству.
Но достаточно стремительно вскрылось, что
«волшебное похудение без особенных усилий» - очередной миф, культивируемый
маркетологами. Летом 2012 года компания New Balance была обязана отозвать
из США всю свою партию «тонизирующих кроссовок». Истцы из штата
Массачусетс, где размещен головной кабинет компании, через трибунал обосновали,
что заявленные в рекламе технологии не работают. Компания была обязана
заплатить отступные в размере 2,3 млн
баксов.
Федеральная комиссия по торговле также принудила компании
Skechers и Reebok, которые выпустили подобные модели кроссовок,
выплатить покупателям компенсации. 1-ые дали 40 млн баксов, а
2-ые отвертелись 25 миллионами.
Биодобавка, повышающая иммунитет
В
90-х годах реальным хитом в США стала биодобавка Airborne. В
рекламе говорилось, что постоянное употребление этой добавки резко
увеличивает иммунитет, делая организм устойчивым к простуде и гриппу.
Скептики обратились в государственный Научный центр по защите публичных
интересов (CSPI), и проведенные исследования проявили, что Airborne -
обычная пустышка. Разразившийся скандал удалось замять только после
того, как компания Airborne выплатила обманутым покупателям компенсацию в
размере 23 млн баксов. Позднее по коллективному иску пришлось выплатить
еще семь миллионов.
Источник: http://www.advertology.ru/