История столичной рекламы : статьи : prinfo.ru
служила только предлогом для игры фантазии; человеческое лицо либо руки, ноги, дамские волосы могли перевоплотиться в орнаментальные завитки и извилины, цветочки, деревья и животные воспринимали необычный необычный вид. Некие живописцы держались золотой середины меж этими 2-мя направлениями.
Маркетинговые плакаты, обычно, печатались литографским методом, одной либо несколькими красками. Они отличались многообразием творческой фантазии, декоративностью, оригинальностью, технической ловкостью. Главной задачей плаката было вызвать энтузиазм к какой-нибудь идее. Достигалось это его размерами и сочетанием надписей с изобразительной частью. Благодаря яркости художественного вида плакат воспринимался одномоментно. Картинки могли занимать практически все место маркетингового плаката. И тотчас только малеханькое, хотя и видное место было отведено сообщению, выраженному только самыми необходимыми словами. Изречение «Краткость — сестра таланта» в маркетинговом творчестве имело прямой смысл.
В маркетинговых плакатах и афишах давались объявления о промышленных предприятиях, фабричных изделиях, продаваемых товарах, также о театральных представ
лениях, общественных балах, маскарадах, концертах.
РЕКЛАМА В ГАЗЕТАХ И Журнальчиках
Самому бурному развитию рекламы содействовало возникновение газет и журналов. В газетах реклама начала появляться практически сразу с их основанием. Почти всегда реклама помещалась в отделе объявлений.
Маркетинговые объявления раздавали прохожим на улицах либо вывешивали на стенках домов и в других местах. Текст рекламы составлялся как в прозе, так и в стихах. Время от времени на мотив какой-либо пользующейся популярностью песенки сочинялись стихи и распевались во всеуслышание нанятыми для этого лицами.
«ОБМАННАЯ» РЕКЛАМА
К концу XIX века стали появляться такие «специалисты», которые для рекламирования собственного продукта использовали небывальщины. По поводу парфюмерных изделий, к примеру, ведали легенду о том, что в каком-то монастыре были найдены тела монахов, совсем сохранившиеся, а причина этому — источник, вода которого имеет свойство предупреждать тление. Заканчивалась такая реклама неотклонимым уверением, что изделия такой-то компании сделаны 12 конкретно из воды этого источника.
Подобные «лживые и обманные рекламы» в других странах не проходили незамеченными. В Германии «обманная» реклама могла иметь юридические последствия. В штатском порядке могло быть предъявлено требование о прекращении нелегальной рекламы и о возмещении убытков. Правда, возмещение убытков может быть было только в этом случае, если составитель рекламы знал (либо должен был знать) о неверности помещенных в рекламе сведений. Дела такового рода рассматривались трибуналом по месту торговли. Требование о прекращении нелегальной рекламы могло быть предъявлено каждому промышленнику либо негоцианту, торгующим однородными продуктами.
Для внедрения уголовного наказания требовалось обосновать, что составитель рекламы знал неверность помещенных сведений и имел намерение одурачить публику. При каких случаях реклама являлась жульнической, указывалось в законе: неправильные указания свойства, метода производства, ценности продукта, сведения о типо приобретенных знатных заслугах и т. д. Эти перечисления не имели исчерпающего нрава, трибунал мог подвести под общее понятие о недобросовестности всякие лживые объявления, способные ввести в заблуждение клиента.
К огорчению, такового закона в Рф и, а именно, Москве не было, но некие меры против «лживых» реклам все-же применялись, в главном в административном порядке. Так, совсем не допускалась реклама, относящаяся к заключению брачных браков. Особенной цензуре подвергалась реклама о специфичных лекарствах. Осуждалось всякое рекламирование (хотя бы в виде обычного оповещения) советов присяжных поверенных.
РЕКЛАМА В ПУТЕВОДИТЕЛЯХ
История столичной рекламы
« 1 [2] 3 4 5 ... 10 »