Nissa корпоративный блог — о печатной рекламе, бонвианах и лживом маркетинге
Сейчас по проф новостным веб-сайтам разошлось упоминание исследования "Consumer attitudes towards advertising in media in Europe", в переводе "Отношение европейских потребителей к рекламе в разных медиа". Выводы и приятные для полиграфистов и интуитивно вызывающие доверие.
Создатели исследования узнали, что печатной рекламе доверяет 63% опрошенных, веб рекламе - 25% и телевизионной - 31%.
Пожалуй, конкретно печатная реклама менее агрессивна, как следует раздражает меньше всего, как следует более применима. Наверняка, каждый перелистывал самолётный журнальчик в полёте и смотрел рекламу. При чтении журнальчика никто не принуждает тебя глядеть на маркетинговую страничку - потому можно и поглядеть и пролистнуть. Не то, что назойливая телевизионная картина либо закрывающая весь экран сетевая. Я лично даже ловил себя на пролистывании полностью маркетинговых изданий, вроде каталога скидок гипермаркета.
Всё так? Так, да не так. Задайте для себя вопрос, вы доверяете рекламе? Тот же вопрос вашим знакомым? Перечитайте выделены жирным вывод финских исследователей. Вы верите тому, что 2/3 взрослых вменяемых людей доверяют печатной рекламе? Я - не верю. Может быть мы такие циники, а западный потребитель - благодатная нива для рекламиста? Вот упоминание результатов другого исследования, от Adblock, людей бизнес которых - избавлять потребителей от сетевой рекламы. 5% доверют сетевой реклме и 2.8% - рекламе, появляющейся на дисплее их мобильных телефонов. Вот эти числа больше похожи на правду.
Согласитесь, 25% и 5% - большая разница. Откуда же взяли финские исследователи свои числа? Навряд ли выдумали - исследование заказное, по дюжине государств. К прямым фальсификациям западные рекламщики IMHO не прибегают, это область существования других профессионалов. Относительно солидный методов получить разыскиваемое всего два - творческий подход к формулировке вопросов и к обработке данных. И, похоже, оба варианта применены в полный рост. На 30 страничках презентации результатов места формулировкам данных вопросов не нашлось. Зато креативность обработки данных зашкаливает. Оказывается, опрошенных следует поделить на четыре категории - от "Неспешных Бонвианов" до "Юных Цифролюбов". Угу, не считая шуток. А позже с этими категориям отрисовывать диаграммы. Возрастные, к примеру. В итоге из исследования можно выяснить, что посреди "Неспешных Бонвианов" - 16% молодёжи от 15 до 34, а посреди "Юных Цифролюбов" - целых 12% лиц старше 55. Круто. Жалко, нельзя выяснить рассредотачивания предпочтений по возрастным категориям - ну да это скучновато...
Сущность в общем понятна. Грубая джинса от английских финских учёных удачно дискредитирует даже само по себе полностью верное наблюдение. Грустно, естественно, что маркетинг всё почаще воспринимается как синоним заведомой ереси - но на этом примере видно, откуда берутся 5 и 2.8% доверяющих сетевой рекламе. Такими темпами, далее будет меньше. В чём, при желании, можно отыскать базу для оптимизма по поводу печатной рекламы. Не разбазарившей кредит доверия потребителей за сотки лет собственной истории.