Этот лживый сенсор ереси либо миф о полиграфе » око планетки информационно-аналитический портал
Источник перевод для mixstuff - Ксюша Гусакова
Даже 1-ый директор ФБР Джон Эдгар Гувер знал, что полиграф не годится для выявления ереси. Он аннулировал этот тест.
Полиграф был придуман в 1915 году выпускником Гарвардского института Уильямом Мултоном Марстоном, который утверждал, что эта малая неловкая штучка может обнаруживать ересь методом измерения кровяного давления. Но главной гордостью Марстона стало не это изобретение, а халатный набросок, на базе которого позднее появился мультипликационный персонаж - "Чудо-женщина".
За прошедшие 85 лет полиграф не очень поменялся по сопоставлению со своим предком, сделанным Марстоном. «По сути эта машина способна распознавать правду не лучше, чем жрецы Старого Рима», утверждает доктор и старший научный сотрудник Центра по вопросам государственной безопасности и контроля над вооружениями в Сандийских государственных лабораториях в Альбукерке Алан Зеликофф. поведал об этом
В статье для журнальчика "The Skeptical Inquirer" Зеликофф, пишет, что оператор полиграфа - это собственного рода подставной актер либо гипнотизер, который пробует задобрить (либо запугать) людей, чтоб они поверили в то, что устройство способно изловить их на мельчайшей непоследовательности».
Объект проверки нервничает, будучи пристегнутым ремнями к креслу, и нередко подпадает под внушение из-за атмосферы, окружающей этот дешевенький трюк. В итоге он преобразуется в покладистый материал в руках оператора машины, который потом начинает широкий назойливый и нелегальный допрос», пишет Зеликофф».
Объекту проверки временами молвят, что машина «указывает обман». Конечно, это не так. Человека повсевременно принуждают уточнять свои ответы, при всем этом он выдает все в большей и большей степени личной инфы». В случайный момент оператор устройства прерывает проверку, консультируется с катушками миллиметровой бумаги и выносит совсем личное решение о том, был ли ответ объекта неверным.
«Каждый студент-медик уже на первом курсе знает, что на четыре показателя, измеряемых полиграфом (кровяное давление, пульс, потоотделение, и частота дыхания) оказывает влияние несчетное огромное количество чувств: удовлетворенность, ненависть, экстаз, печаль, тревога, депрессия и тд, - разъясняет Зеликофф. Но нет ни одной, ни единой главы ни в какой мед книжке, которая связывала бы эти характеристики с намерением одурачить. Более того, 10-ки исследовательских работ за последние 20 лет на факультетах психологии и в мед учебных заведениях по всему миру проявили, что полиграф не может найти, когда молвят правду, а когда врут».
Знатоки дела Вен Хо Ли наверное помнят, что в один прекрасный момент ФБР околпачило тайваньского физика-ядерщика (обвиняемого в шпионаже в пользу китайцев в Лос-Аламосе), заявив, что полиграфические испытания проявили, что он лжет. Полицейские то и дело прибегают к такового рода трюкам - подделывают результаты судебно-медицинской экспертизы, а потом суют её под нос подозреваемому и кричат, что ересь подтверждена, и что лучше сразу подписать признание.
Более полный обзор полиграфа провело в 1983 году Бюро оценки технологий, научно-исследовательское отделение конгресса. Заключение звучало так: "Не существует известной физиологической реакции, которая была бы присуща только обману".
В докладе вправду отмечалось, что ЦРУ и другие силовые структуры "считают, что полиграф является полезным инвентарем проверки". Все же, Бюро пришло к выводу, что имеющиеся результаты исследовательских работ не подтверждают научную обоснованность использования полиграфа для данной цели.
Единственной похвалой полиграфу было то, что он может иметь некую пользу в «определенных уголовных инцидентах». Но дальше в докладе упоминалось, что хотя в таких случаях проверка на сенсоре ереси обнаруживает обман лучше, чем случайность, коэффициент ошибок может быть очень значимым.
«Что касается предположительно разоблачающих физиологических реакций, исследования конгресса демонстрируют, что их можно скрыть при помощи движения, наркотиков либо другим методом, чтоб избежать обнаружения обмана».
Есть огромное количество стршных историй о федеральных служащих, которые подверглись насилию со стороны полиграфа и его операторов. Возьмем, например, ветерана ВМС Дэниэла М. Кинга, прослужившего 19-лет, и подозревавшегося в передаче скрытой инфы. Кинг был заключен в военную кутузку в одиночную камеру на 500 дней, пару раз проходил проверки на полиграфе. Некие из их длилось до 19 часов. Военный арбитр отклонил все выдвинутые против него обвинения.
Пару лет вспять агент ФБР Марк Мэлла проходил рутинный тест на сенсоре ереси. Полиграфист, который имел всего только 80-часовой опыт работы с машиной, сделал вывод, что Мэлла солгал. (Зеликофф отмечает, что даже парикмахер должен пройти как минимум 1000 часов обучения, до того как получить разрешение на стрижку волос).
Его жизнь скоро перевоплотился в историю в духе Кафки. Он был лишен значка, его дом подвергался полуночным обыскам, его ежедневник и ежедневник деловых встреч были изъяты и кропотливо исследованы, его соседей, друзей и родственников допросили, и каждый его выход из дома контролировался с вертолетов. В конце концов, жизнь Мэлла была фактически разрушена, но никакие обвинения не подтвердились. ФБР, в конце концов, извинилось и в 1988 году Конгресс воспретил внедрение полиграфа для расследования дел штатских служащих.
Необходимо отметить, что братья Уокеры и Олдрик Эймс безо всякого труда околпачили полиграф. А Ким Филби перед проверкой унял волнение ложкой валиума.
Одна из дознавателей защиты в Калифорнии сказала, что, хотя внедрение полиграфа не допускается в большинстве судов, он всегда употребляется прокурорами, в главном, чтоб заключать сделки о признании вины. «Это небезопасно, так как вердикт полиграфа практически стопроцентно находится в зависимости от оператора, - гласит она. - Есть отличные полиграфисты, но многие из числа тех, кто работает на районных прокуроров, проходят только малое обучение».
Следователь обрисовал недавнешний случай, произошедший со очевидцем защиты по делу об убийстве, который проходил тест на сенсоре ереси под контролем бывшего полиграфиста ФБР с 20-летним стажем. Его направили к окружному прокурору для повторного теста с экзаменатором - относительным новичком в работе с устройством.
Тут необходимо уточнить, что юристы не имеют права находиться в комнате во время проверки, даже если проверяются показания их клиентов. Прокуроры записывают этот процесс на видео, и хотя результаты полиграфа не могут быть применены в суде, видеозапись может стать подтверждением.
В этом случае юрист ожидал в холле, пока очевидец не вышел из комнаты красноватый, как рак. Юрист слышал, как следователь окружного прокурора грозил очевидцу: «Ах ты сукин отпрыск, я знаю, что ты врешь. Мы отзовем твое условно-досрочное освобождение». Эксперт окружного прокурора интерпретировал данные по одному из его ответов, как «неверные».