Ученые предложили способ разоблачения лживых газетно-журнальных фото — secrets worlds
Южноамериканские программеры разработали особый метод, позволяющий отыскивать и отмечать на фото людей области, "усовершенствованные" с помощью компьютера, также оценивать общий вклад цифровых технологий в то либо другое изображение.
Метод и примеры его работы Хани Фарид и Эрик Ки из Дартмутского института в городке Гановер (США) выпустили в статье в журнальчике Proceedings of the National Academy of Sciences.
Цифровая обработка фото людей в маркетинговых целях часто вызывает недовольство не только лишь потребителей рекламируемых продуктов, да и муниципальных органов. Так, в 2009 году правительство Англии воспретило рекламу средства для ухода за кожей глаз от компании Olay из-за лишней ретушированности лица модели, изображенной рядом с продуктом.
Фарид и Ки разработали метод, позволяющий найти степень обработки фото и выдать ей соответственный "индекс ретушированности", который поможет рекламодателям и потребителям избежать заморочек с оценкой реалистичности изображения.
Программеры проанализировали большая часть современных технологий ретуширования с математической точки зрения и составили набор критериев, позволяющий отыскать следы цифровых манипуляций разного типа в готовом изображении.
Метод анализирует фотографию по этим аспектам и выдает вывод в виде набора восьми блоков статистики, половина из которых приходится на работу с цветом и яркостью изображения, а другая - на геометрические преломления рисунки.
В первую группу входят приемы по сглаживанию и повышению резкости рисунки, также соответствие различных частей изображения друг дружке с фотометрической точки зрения. В "геометрический блок" ученые внесли "улики", свидетельствующие об искажении геометрии лица и других частей тела, которые просчитываются как отдельные объекты и как единое целое.
Потом ученые собрали 468 уникальных и ретушированных фото, обработали их с помощью собственного метода и получили математическую оценку ретушированности.
Фарид и Ки собрали приблизительно четыре сотки добровольцев и попросили их сопоставить фото и дать свою оценку по шкале от 1-го ("очень схожих" снимков) до 5 ("полностью различных" изображений). После чего исследователи соотнесли мировоззрение собственных помощников с плодами работы метода и вывели из этого "индекс ретушированности".
Сопоставление выводов компьютера и людей позволило ученым найти те приемы, которые больше всего приметны для людского глаза. Победителем в этой номинации стало изменение геометрии лица, за ним следует композиция из манипуляций с освещением и улучшения формы других частей тела.
В целом, метод Фарида и Ки довольно точно отражает мировоззрение людей: среднее различие меж оценкой компьютера и воззрением человека составляет 0,3 балла из 5. С другой стороны, не все виды "украшательства" распознаются правильно - например, программка никак не прореагировала на возникновение отсутствующих зубов в челюстях старого человека, в отличие от добровольческих помощников программистов.