SEO-раскрутка веб-сайтов: принципиальные аспекты для заказчиков
SEO-раскрутка веб-сайтов - довольно пользующийся популярностью рекламный инструмент. Многие украинские предприниматели и компании уже интенсивно употребляют его или имеют опыт его использования. К огорчению, не многим удалось либо удается использовать его отлично. Ведь как хоть какой другой инструмент, раскрутка веб-сайтов работает только при соблюдении ряда критерий. И, к тому же, имеет свои особенности: SEO агентства могут оказывать влияние на результаты поиска, но - не могут 100% гарантировать занятие позиций, ведь поисковики повсевременно меняют методы собственной работы и никто не знает, чего от их ждать завтра.
Предлагаем Вам несколько обычных советов, которые посодействуют использовать SEO эффективнее.
Когда раскрутка подходит, а когда - нет
Раскрутка веб-сайтов подходит для продвижения тех видов продуктов и услуг, тех моделей продуктов, на которые уже имеется большой размеренный спрос в Вебе. Например, инструмент подсказки ключевиков компании Гугл позывает, что в Украине в протяжении месяца юзеры задают более миллиона запросов, связанных со словом «диван». Спрос на это вид мебели в поисковой машине громаден. В то же время, если магазин захотит вывести на российский рынок новый продукт - к примеру, новейшую марку ноутбука - раскрутка веб-сайта не «сработает», так как юзеры просто-напросто не вводят запросы с заглавием этой марки. В данном случае нужно использовать баннерную рекламу и другие инструменты.
Для рекламы акций либо ограниченных во времени предложений (от пары недель до 2 месяцев) SEO также не годится. Ведь для выведения веб-сайта на позиции, во-1-х, необходимо время - от 2-3 недель до нескольких месяцев. Во-2-х, издержки на SEO окупаются в средне- и длительной перспективе, в короткосрочной же это будет ничем ни другим, как стрельбой из пушки по воробьям. Контекстная реклама в таком случае обойдется дешевле, к тому объявление можно включить и отключить точно по графику. И, в третьих, даже если продвигаемая страничка будет закрыта в денек окончания акции, ссылка на страничку может оставаться в результатах поиска еще до 2-3 недель и дезориентировать юзеров.
SEO-продвижение веб-сайтов более отлично для корпоративных веб-сайтов, интернет-магазинов, каталогов, сайтов-визиток и направленных на определенную тематику веб-сайтов. Для порталов и СМИ стоит делать только SEO-оптимизацию, авторитетность таких интернет-ресурсов увеличивается за счет огромного количества контента и естественных ссылок. SEO-раскрутка блогов не достаточно эффективна, во-1-х, из экономических суждений (другие инструменты будут дешевле), во-2-х, из-за отсутствия на главной страничке неизменного контента, в каком можно было бы использовать ключевики. Потому для блогов довольно SEO-оптимизации и, при случае, приобретения «вечных» ссылок на других блогах или направленных на определенную тематику ресурсах.
В каких поисковых системах раскручиваться
По данным сервиса статистики Bigmir.net за март, толика Goolge на рынке поисковых услуг в Украине составляет 73,9%, толика Yandex - 20,4%. Аудитории этих поисковых машин более-менее верно делятся по географическому принципу: Goolge более популярен в Киеве и области, в Центральной и Западной Украине, популярность же Yandex'а растет в юго-восточных областях и в Крыму.
Таким макаром, если компания не гонится за наибольшим охватом поисковой аудитории, довольно раскрутки в Goolge. Если компании нужен наибольших охват по Украине или есть консульства в восточных и юго-восточных регионах, раскрутка в Yandex целесообразна.
Маркетинг-микс
Заказывая SEO-продвижение, стоит учесть опасности: выведение не всех ключевиков, выведение с задержкой, утрата позиций из-за смены алгоритмов поисковой машины (при раскрутке в Гугл такое происходит очень изредка, а во при раскрутке в Yandex - куда почаще). Потому никогда не стоит возлагать лишь на SEO, а лучше использовать так именуемый маркетинг-микс, другими словами «смесь» из разных маркетинговых инструментов. Например, в случае с интернет-магазином: SEO + контекстная реклама + прайсы на веб-сайтах сопоставления цен + тизеры на фаворитных порталах + обзоры в блогах.
Нужные условия для удачной раскрутки
1. Корректные страничка приземления и размещение веб-сайта. Большущее значение для удачного SEO имеет заполнение продвигаемой странички (в особенности, если это основная). Ожидания гостя должны быть оправданы, он должен практически за считанные секунды убедиться, что разыскиваемые им информация, продукты либо услуги находятся на веб-сайте. Например, наличие очень огромного блока новостей на главной страничке и неприглядного меню довольно для того, чтоб юзер спутал корпоративный веб-сайт с информационным и покинул его. Меню, состоящее из более чем 10 разделов, тоже, в почти всех случаях, отпугнет гостя, он побоится «сломать ногу», разыскивая то, что ему необходимо. Существует огромное количество веб-сайтов, по главной страничке которых тяжело осознать - какие услуги либо продукция, в каком регионе предлагаются. Такие веб-сайты похожи на сито: сколько бы они не завлекали гостей, уровень отказа читать содержимое веб-сайта будет просто зашкаливать.
2. Продукт, политика цен, ассортимент. Одна из главных составляющих маркетинга - это продукт: продукция, услуга, розничный продукт. Если продукт либо услуга, их цена, сопутствующие услуги не устраивают потребителя, даже при большенном наплыве гостей продаж не будет. При всем этом в «физических» магазинах, представительствах ситуация с продажами может быть лучше, поэтому у покупателей, заказчиков нет способности за считанные минутки сопоставить цены десятка-двух других магазинов либо поставщиков. В вебе же сделать это до боли просто.
Предпосылки низкой конверсии гостей интернет-магазина в покупателей может быть и плохой ассортимент. В особенности у «новоиспеченных» интернет-магазинов, без опыта работы оффлайн, ассортимент могут определять вкусы хозяев, заимствование мыслях у соперников, но не глубочайший анализ рынка и осознание того, что все-таки по сути нравится и необходимо потребителям.
3. Юзабилити веб-сайта. Не тайна, что в сфере разработки веб-сайтов на данный момент работает сильно много юных, принципиальных и нередко безответственных профессионалов. Безответственных в том плане, что они делают веб-сайты так, как им удобнее, а не хотя создать инструмент для заслуги бизнес-целей клиента. Часто клиент сам не может сконструировать эти цели, но в таком случае разработчики тем паче не торопятся посодействовать найти их. Это ведь, по правде, не их компетенция, этим должны заниматься бизнес-консультанты.
В итоге удобство веб-сайтов, их эффективность в донесении инфы до гостей, в достижении бизнес-целей компании (реализации, регистрация гостей т. д.) нередко «хромает».
Существует огромное количество заморочек в разработках и наполнении веб-сайта, из-за которых будут мучиться реализации. К примеру - неловкое меню, не позволяющее стремительно отыскать интересующий продукт, описание услуги, условия доставки, сервисного обслуживания и т. д. Либо неловкая, запутанная, очень назойливая форма дизайна покупки. Это может быть и размещение принципиальной инфы в непросматриваемых зонах веб-сайта, очень большая длина страничек, маленький либо неконтрастный текст, отсутствие отступов меж абзацами и т. д. Не утруждаясь вчитываться в плохо оформленный текст, искать информацию, многие гости в таких варианта пытают счастья на других веб-сайтах.Вредить продажам могут и многие другие аспекты трудности веб-сайта. Совместно взятые, они способны привести к потере 80-90% клиентов.
4. Организация продаж. Организация процесса продаж, уровень подготовки менеджеров по продажам, их познание продукта, их личные свойства, наличие продукта на складе, соответствие заявленной инфы о наличие продукта на складе и реальной - важный фактор, от которого зависит уровень продаж. Не тайна, что менеджерам по продажам многих интернет-магазинов и неких компаний срочно необходимы проверки «тайного покупателя», серия тренингов, а главное - больше почтения к клиентам.
5. В неведомых магазинах и компаниях заказы совершают наименее охотно. В осознании покупателя опасности быть обманутым, получить плохой продукт либо услугу, иметь трудности с возвратом либо сервисным обслуживанием понижаются по мере возрастания известности компании. Потому, если представленная в Сети компания или интернет-магазин вносит средства исключительно в товарную рекламу и не вносит в имиджевую, она имеет наименьшую конверсию гостей в заказчиков, чем их более известные соперники.
В большой мере оказывает влияние на уровень продаж репутация. Отменная репутация увеличивает конверсию, количество повторных заказов. Если же в Сети расположено много «гадости» о компании (нехорошие отзывы на форумах, в обществах соц сетей либо даже на самом веб-сайте компании, если политика редактирования отзывов очень демократичная) - не стоит удивляться, что реализации нехорошие.
6. Нередки случаи, когда заказчики SEO-продвижения настаивают на большой доле высокочастотных ключевиков. Такие главные запросы генерируют много посещений, но их целевое назначение очень понижается. Например, если взять запрос «диван», который мы упоминали сначала статьи, то его задают юзеры не только лишь с целью поиска предложений по продаже диванов, да и чтоб почитать о имеющихся видах диванов, поглядеть решения по установке диванов в интерьере, ресторан «Диван» в Киеве и т.д..
Более мотивированные запросы, такие как «купить диванчик киев» и подобные, будут давать намного более высшую конверсию гостей в покупателей. С другой стороны, почти всегда одних только низкорейтинговых слов будет недостаточно, чтоб получить подходящий объем трафика для целей бизнеса и, соответственно, подходящий объем заказов. Также возникает больше компаний, желающих иметь высочайшие поисковые позиции по главных высокорейтинговых главных словах, связанных с их сферой деятельности. Ведь результаты поиска воспринимаются юзерами как рейтинг компаний, и чем выше позиции занимает ссылок на веб-сайт компании, тем больше доверия она вызывает. Принимая во внимание эти и другие причины, более отлично подбирать «смесь» из высоко, средне и низкорейтинговых запросов.
Таким макаром, при грамотном подходе SEO-продвижение способно обеспечить мощнейший поток мотивированных гостей, низкую цена вербования гостя и клиента. Если же веб-сайт компании, магазина и бизнес-процессы имеют трудности, о которых мы упомянули в статье, издержки на любые средства продвижения будут наименее эффективны либо неэффективны совсем.
Виталий Шевелев, агентство интернет-решений «Идеал»