Отлично ли критиковать шефа?
Предлагаем вам статью доктора Маршалла Голдсмита - создателя книжек по менеджменту, признанного миром спеца по консалтингу, который помогает удачным руководителям становиться еще лучше методом заслуги положительных, устойчивых конфигураций в поведении.
Согласно недавнешнему опросу издания Badbossology.com и консалтинговой компании Development Dimensions International, большая часть служащих растрачивают 10 либо более часов за месяц, жалуясь либо слушая жалобы других на отвратительного шефа - и практически третья часть из их растрачивает на это занятие 20 и поболее часов за месяц.
Хотя целью опроса было указать, почему руководителям следует обучаться поменять свое поведение, его результаты можно интерпретировать как свидетельство того, что и сотрудники, в свою очередь, должны обучаться поменять свое.
Сотрудникам следует осознать, что они - в собственных же собственных интересах - по ряду обстоятельств не должны участвовать в нецелесообразной критике шефа, даже если шеф у их вправду не подарок.
Когда вы критикуете шефа, то:
Вы тратите время напрасно. Есть огромное количество продуктивных вещей, которые вы могли бы сделать за эти 10-20 часов за месяц. Даже если вы не уважаете собственного шефа, вы сможете поработать над улучшением собственных собственных результатов. А если сможете позволить для себя издержать это время впустую, лучше посвятите его приобретению новых умений и способностей. Может быть, таким макаром вы в итоге получите наилучшую работу и нового шефа.
Вы унижаете себя. Если вы так умны, что сможете повсевременно критиковать собственного шефа, а шеф так глуповат, что заслуживает нескончаемых часов критики, то почему же вы работаете на кретина? Дискредитируя шефа, мы в конечном счете дискредитируем себя. Люди, окружающие вас, не произнесут этого открыто, но не исключено, что они считают вас еще огромным неудачником, чем вашего шефа.
Вы вредите собственной компании. Может быть, ваши слова передаются другим. Если управление компании такое нехорошее, то как кто-то поверит, что компания выпускает неплохую продукцию? Так почему люди должны растрачивать свои кровные средства на продукцию вашей компании?
Вы выглядите ханжой. Когда вы критикуете шефа за его спиной, то человек, с которым вы разговариваете, может поразмыслить: «А что все-таки они молвят обо мне, когда меня нет рядом?». Обычно, разумеется, что ваши меркантильные либо насмешливые комменты не доходят вплоть до шефа. Почему же ваш собеседник должен веровать, что вы относитесь к нему с огромным почтением, чем к шефу?
Вы демонстрируете недочет мужества. Если поведение шефа вредит компании, почему бы вам не заявить ему об этом? Наверняка, ответ в том, что вы боитесь. Часть трудности может быть в том, что шеф запугал служащих. Но еще большая неувязка - в том, что вам не хватает смелости сказать то, что вы считаете правильным.
Вы вводите себя и других в депрессию. Огромное количество вещей в мире происходят некорректно. Люди голодают. Совершаются убийства. Миллионы людей живут в бедности. Если так охото побеседовать на депрессивные темы, то почему свет клином сошелся конкретно на шефе? Почему бы просто целыми деньками не гласить о том, как плоха жизнь? Более успешная мысль - приложить все усилия и взять все наилучшее из собственной работы.
Вы не продвигаетесь в карьере. Высока возможность того, что хотя частичка тех бессчетных часов, проведенных вами за критикой шефа, будет услышана им либо передана ему другим человеком. А вы бы сами желали давать увеличение тому, кто 20 часов за месяц сплетничал за вашей спиной?
Все мы когда-либо делали ненадобные, деструктивные комменты о собственных руководителях и сотрудниках. И это касается не только лишь подчиненных. Я исследовал результаты масштабного опроса относительно управляющих всех уровней в больших корпорациях, и существенное число управляющих получили нехорошую оценку в пт «избегание деструктивных комментариев относительно других людей либо групп людей».
Вот обычный совет, которая должен посодействовать решить делему деструктивных комментариев: до того как гласить, сделайте глубочайший вдох. Задайте для себя четыре обычных вопроса: Поможет этот комментарий моей компании? Поможет ли этот комментарий нашим клиентам? Поможет ли этот комментарий человеку, с которым я разговариваю? Поможет ли этот комментарий человеку, о котором я говорю? Если ответы - «нет, нет, нет и нет», то не надо быть медиком наук, чтоб принять единственно правильное и обычное решение: Не гласите этого!
На моих упражнениях принято «штрафовать» участников на 2 бакса всякий раз, когда они делают ненадобный деструктивный комментарий. После пары лет таковой практики я смог собрать более $ 300000 на благотворительность!
Деструктивные комменты наносят еще больше убытков, чем утрата 2 баксов. Может быть, вам стоит поразмыслить о внедрении на работе системы штрафов за ненадобные, контрпродуктивные критичные выпады. И не исключено, что вы заметите, как ваше место работы станет еще более положительным - а, может, и соберете несколько баксов на доброе дело.
Маршалл Голдсмит
Источник: Marshallgoldsmithlibrary.com
Перевод - портал УкрБизнес
Читайте также статьи: Когда нехорошие руководители являются неплохими, и напротив?, Как я стал оптимистом, Жизнь великолепна, когда ничего не ждешь.