На костях «офисного рая»
Раз в день страдая от офисных сквозняков и напряженной работы, которые приводят к дилеммам со здоровьем и нервным стрессам, мы, как истинные украинцы, не перестаем задаваться вопросом: как обстоят дела с офисными заболеваниями у стран-соседей?
Стоимость офисного рая
С момента возникновения кабинета как общественного явления прошло уже много лет, но парадокс такового осторожного и верно сверенного офисного дискомфорта как и раньше вызывает недоумение у тех, кто в нем работает.
Наняв сотрудника и дав ему рабочее место, работодатель, как ни удивительно, считает, что его обязанности по отношению к новоприбывшему исчерпаны. Что все-таки позже? Дальше следуют сверхожидания, предусматривающие выполнение сотрудником обязательств сходу по нескольким должностям, постоянные внеурочные и подобострастно-учтивое отношение к управлению.
Даже в кабинетах, где числятся с правами работников, в качестве перестраховки скрупулезно выслеживают время, потраченное сотрудниками на обед, и частоту звонков не по рабочим вопросам. В почти всех кабинетах рабочий денек длительностью в 10-12 часов, а в случае «сверхнеобходимости», и день, - полностью обычное явление. Что в сухом остатке для офисных обитателей?
Естественно, следуют приобретенная вялость, возможность гипертонических кризисов, бессонницы, защемление шейных и спинных позвонков, и, вот что страшно, полное отсутствие рабочего тонуса.
Кому-то это покажется забавным, но работникам, усваивающим за денек неограниченное количество принципиальной инфы, связанной с обслуживанием клиентов компании, временами снятся «ужасные» сны. Сюжет их однотипен: проект подготовлен и сдан в работу, но вы осознаете, что упустили один важный аспект, заявленный клиентом на стадии подписания договора. Кошмар этих снов, естественно, связан с потоком различных вводных, но корень его несколько в другой плоскости.
Не тайна, что большая часть работодателей практикуют вещественное наказание, что порождает откровенный параноидальный ужас у служащих, пульсирующее ожидание часа неизбежной расплаты и, как следствие, - снятие стресса при помощи «горькой». Суммы, взимаемые с подчиненных, могут варьироваться от 30% от зарплаты до 50 либо даже 100%. Штрафы сопровождаются общественным нагоняем. «Порки» может и не быть, но сотрудника могут пригласить в переговорную комнату и высказать свои претензии без сторонних, но итог схожей беседы будет зависеть от правильной «защиты» наказуемого и реального желания работодателя слушать аргументы.
Обзор офисных угроз в других странах
Офисная культура, как понятно, происходит от подсмотренных кадров из южноамериканского синематографа. Но как в реальности обстоят дела в американских кабинетах?
Офисные правила в США
По словам Иры К., проработавшей менеджером в американской фармакологической компании в течение полутора лет, лишние обязанности - это не про янки. Никто из заморских офисных служащих не сделает на мм больше положенного. Другое дело, если вас не удовлетворяет ваше каждомесячное вознаграждение, тогда вы с этой неувязкой отправляетесь к начальнику, который очерчивает круг дополнительных обязательств, за которые вы можете получить приз. Все находится в зависимости от вашего личного выбора, ни какого принуждения.
Что ж, не плохо. Точно также обстоит дело и с легитимным отпуском. В отличие от наших работодателей, южноамериканские руководители не имеют привычки сокращать отпуск подчиненному, вызывая его с отдыха. Посреди заморочек, отмеченных Ирой К., - легочные заболевания, случавшиеся у служащих. Если в кабинете большой компании на этаже посиживает человек 50, и кондюки работают иногда отвратно, духота и пыль сказываются не только лишь на настроении и здоровье, да и на психике.
Америкосы люд пассивный, потому все свободное от работы время проводят в главном перед телеком и ноутбуком, копаясь в Вебе. Из-за этого большая часть американских офисных работников носит очки.
Заморское управление хоть и чувственно, но свою экзальтированность служащим старается не показывать. Если же принципиальный проект закончился крахом, провинившемуся менеджеру могут устроить разнос, но только при закрытых дверцах.
Вот чего америкосы вытерпеть не могут, так это запозданий. Они наказуемы вдвойне, при чем суммы штрафов в процентном соотношении прописаны в уставе компании: за определенный проступок - определенный штраф, с потолка числа никто не берет. Если запоздания станут постоянными, вам укажут на дверь, так как это нехороший пример для всего коллектива. В общем, выбор за вами.
Офисные условия в Германии
Обратимся к опыту Германии, где правительство проявляет завышенную заботу о социальной защищенности собственных людей. На фоне их благополучия и размеренности наши побочные эффекты от трудовой деятельности покажутся кошмарным триллером.
По последней мере, у сотрудницы германской компании в городке Штайнхаген, Северный Рейн - Вестфалия, Мартины Тиманн большая часть вопросов о благоустройстве трудовых мест и распорядке денька германских служащих вызвала удивление: "Да, как и в каждой компании, авралы случаются, но это быстрее исключение, чем закономерность. Заставлять к переработкам управление не имеет привычки, а сокращение отпуска сотруднику тем паче исключено, потому что запрещено законом" (и заметьте, закон этот соблюдается).
Офисные помещения всегда отлично освещены, и в их поддерживается лучшая для работников температура. Ухудшение зрения в итоге неизменной работы за компом случается, но не у всех. Это, быстрее, вопрос персональной расположенности. О общественном порицании и моральном давлении на служащих не может быть и речи. Хоть какой из начальников в Германии ознакомлен о противозаконности схожих действий.
Польские кабинеты и почтение
На фоне трудового рая бюргеров навязывается вопрос: «А как обстоят дела в бедной на рубеже 90-х и сделавшей высококачественный экономический рывок Польше?» Густав Шимански утверждает: "Пусть не во всех, но в именитых компаниях каждый сотрудник верно делает собственный отрезок работы, а если и практикуются дополнительные нагрузки, то по американской модели - за отдельное вознаграждение".
В Польше почтительно относятся к рабочему графику каждого. Если вы придете в кабинет госучреждения подавать документы за 5 минут до конца рабочего денька, вас с ухмылкой предупредят: то, что не успеют сделать за оставшееся время, переносится на завтрашний день. Но произнесут это благожелательным тоном, без намека на грубость. Какие предпосылки таковой аккуратности с просителем?
Нам на зависть,тут очень развит контроль соц спецслужб, отслеживающих соблюдение эталонов рабочих мест, время нахождения служащих на рабочих местах. Хоть какое нарушение может повлечь за собой суровый штраф для обладателя бизнеса либо учереждения.
Индия и супер-белые воротнички
Таким макаром, мы подошли с вами к стране как и раньше развивающегося капитализма Индии. Контраст блеска и бедности старой земли впечатляет. От шикарных вилл и гостиниц, до вонючих сточных канав на обочинах проезжих дорог.
Если гласить об отрицательных факторах для обычной трудовой деятельности, то это сначала мокроватый тропический климат и насекомые. Последние могут заразить вас малярией, лихорадкой и брюшным тифом. Невзирая на эти особенности, коммерческая деятельность тут лупит ключом.
Попав на индийскую фирму, сходу отмечаешь, что для индусов одним из главных атрибутов продвинутого кабинета является внешний облик его служащих. Ограниченный белоснежный верх - темный низ, как у юношей, так и у женщин, осторожные прически и усердная работа на местах - ощущается стальная рука управляющего. Работают они, как и мы, часто со сверхурочными, а зарабатывают до неприличия робко.
Но вот что любопытно: в ближайшее время в Индии становится все более пользующимся популярностью вариант электрического кабинета. Другими словами отдельные сотрудники могут делать свою работу на дому, получая задание на электрический адресок, а уведомление об этом - на мобильный телефон. Таким макаром, сотрудники проводят рабочее время в обычной домашней обстановке, в хоть какой момент, имея возможность отвлечься и на личную жизнь. И нам, как уже взрослым людям, этого нехватает!
Надежды офисного рая
Осознать какое место в мире занимает Украина по условиям офисного труда сейчас проще.
Главное понятно - нам есть чему обучаться и куда развиваться.
Основания для надежды на улучшение критерий и культуры питают более бывалые украинские работодатели, впору осознавшие, что короткосрочные характеристики их бизнеса впрямую связаны с текущим подходящим психическим климатом в кабинете и удовлетворительными критериями труда для каждого. И что на репутацию всего бизнеса посреди будущих работников оказывает влияние величина букета офисных заболеваний, которые этот бизнес готов подарить своим новобранцам.