Маркировка «DataDot» ваше авто убережет
К чему только не прибегают угонщики, чтоб овладеть автомобилем. Тем паче, что в современном мире угон машины - это не отдельный порыв 1-го человека, а слаженная работа целой криминальной группировки.
Исключительно в Киеве за прошедший год украли 536 авто. Из их отыскать и возвратить обладателям удалось 235 машин. Другие попрощались со своими авто навечно. Ведь если машина разобрана на запчасти, то найти ее уже нереально.
И это не говоря уже о незаконно ввезенных в нашу страну импортных машинах. А таких около 30% - гласит Сергей Форотинский, начальник Отдела автотехнической экспертизы и оценочной деятельности НИЭКЦ при ГУ МВД Украины в Киевской области.
По его словам, есть несколько «популярных» методов подделать документы ворованного авто. 1-ый: просто «перенести» номера с машины, попавшей в ДТП, которая уже не подлежит восстановлению. Та же марка, тот же цвет - и дело в шапке. В большинстве случаев конкретно так и «оформляют» документы на авто, угнанное за границей и транспортированное в Украину на продажу. Также, если в ДТП попал внедорожник и привести его в порядок достаточно трудно, заместо разбившегося нередко приобретают ворованный, на который со старенького ставят только раму. Другими словами, то, что осталось целым. Не считая того, испытанный метод - сделать так именуемого двойника. Ведь по базе данных в большинстве случаев проверяется конкретно авто, а не шофер, если он не нарушает правил. В одном районе могут ездить два схожих авто с схожими номерами, техническим паспортом и пр. Таким макаром, можно не только лишь ГАИ водить за нос, но одурачить обыденного покупателя, который решил приобрести автомобиль «с рук».
Биться с угонщиками кустарными способами - дело непризнательное. Но на дворе - 21-й век, который уже все выдумал за нас. Велик изобретать не нужно. Нужно только распространить его в Украине, как посреди гаишников, так и посреди водителей, считает Сергей Форотинский.
Речь о системе DataDot, придуманной в Австралии. Она соединяет воединыжды технологию механической маркировки и базу данных, где каждому уникальному коду соответствует информация по промаркированному объекту. Это может быть произведение искусства, объект авторского права, продукт. В нашем случае, конечно, идет речь об автомобиле.
На разные части машины (за ранее прописанные) наноситься особый код, который состоит из букв и цифр. При помощи этого кода автомобиль можно идентифицировать так же, как и человека по ДНК. Наноситься он мельчайшим шрифтом, который нельзя прочесть без микроскопа. Ведь микроточка представляет собой полиэстровый (или железный) диск поперечником до 1 мм, шириной 0,1 мм, на каждом из которых может быть до 50 строк буквенно-цифровой инфы. Она наносится на любые поверхности совместно с базисной жидкостью - клейким веществом, представляющим из себя тусклый полимер, устойчивый к действию растворителей. Срок службы микроточек - более 20 лет.
Очевидно, что маркировка не поменяет, к примеру, сигнализацию, так как не является антиугонным средством и сама по для себя не способна исключить кражу авто. Но она стопроцентно лишает смысла сам процесс угона, так как стремительно и накрепко обезличить автомобиль нереально. Как нереально и безо всяких следов реализовать его на запчасти.
«Владельцы разборочных станций не заинтересованы в том, чтоб брать промаркированные детали. Ведь, если машину будут инспектировать после ремонта, и окажется, что замененные запчасти - ворованные, то спрос будет не с владельца авто, а с того, кто ему эту деталь подсунул» - ведает Сергей Форотинский.
Наличие маркировки приметно в ультрафиолетовом свете. Прочесть ее можно при помощи обычных приспособлений. Как гласит Сергей Леонидович, украинским гаишникам не требуется особое оборудование для «опознания» кода:
«Достаточно иметь маленький микроскоп и обыденный фонарик, который наращивает видимость этих точек».
Сейчас системой маркировки удачно пользуются в США и странах Европы. А в Рф даже ввели на неотклонимом уровне: каждый обладатель иномарки просто должен промаркировать свое авто. Не считая того, в Рф данные о маркировке вносятся также и в технический паспорт. Потому при проверке просто найти ворованный автомобиль. Довольно сопоставить данные в техническом паспорте и код микроточек, нанесенных не только лишь на кузов, окна, двери либо детали авто, но даже на предупредительной наклейке, которая находиться на лобовом стекле. Конкретно она должна сначала предупреждать воров о том, что с автомобилем связываться не стоит.
Ввести такую систему сейчас подумывают и в Украине. По словам Сергея Форотинского, делать это будут равномерно. Сначала займутся распространением инфы посреди служащих МВД.
«Я лично начал с того, что обеспечил всех собственных профессионалов такими фонарями и микроскопами. И ознакомил с системой, поведал о предупредительных наклейках, хотя в Украине маркировкой на данный момент пользуются немногие. Но совместно с тем, к нам нередко попадают авто, угнанные в Рф. А «опознать» их при помощи таковой системы можно стремительно и просто, без дополнительных экспертиз».
Не считая того, сейчас гашники даже думают о том, чтоб без помощи других маркировать хотя бы те авто, которые находятся в зоне риска. Сначала, это супер автомобили и дорогие люксовые авто. Если же вы считаете, что и вам есть, чем дорожить, то не стоит ожидать, пока маркировку введут на неотклонимом уровне. Тем паче, что будет это еще не скоро.