Как научиться удачно доводить дела до конца
Статья Хайди Грант Халворсон - кандидата наук, мотивационного психолога, создателя книжки «Успех: как мы можем достигнуть собственных целей»:
Не знаю, устлана ли благими намерениями дорога в ад, а вот дорога к провалу - точно. Пристально поглядите на коллег - и отыщите посреди их много людей, которые отлично начинают дела - людей, которые стремятся к успеху и имеют многообещающие идеи относительно путей его заслуги. Во время каждого нового начинания они полны интереса - либо, как минимум, готовности довести все до конца.
А позже что-то случается. Кое-где на пути к осуществлению цели они теряют интерес. Может быть, вязнут в рутине других дел. Начинают канителить и не укладываются в сроки. Для окончания загаданных проектов им нужна целая вечность - если вообщем это окончание когда-либо происходит.
Звучит знакомо? Очень знакомо? Если вам характерно отлично начинать дела, но плохо доводить их до конца - на работе либо в личной жизни - то у вас очень всераспространенная неувязка. В конце концов, книжка Дэвида Аллена «Как доводить дела до конца» не стала бы блокбастером, если б люди сами умели с легкостью это делать.
Сначала, отлично доводить дела до конца значит сохранять мотивацию в протяжении всего времени. Почему это так трудно делать? Новое исследование разъясняет причину этого, также предлагает обыкновенные и действенные способы поддержания мотивации на высочайшем уровне.
Психологи Чикагского института Минхун Ку и Айлет Фишбах изучили, как на людей оказывает влияние то, ориентируются ли они на уже проделанную работу, либо на работу, которую еще предстоит сделать. Чтоб мотивировать себя, люди могут использовать эти оба типа мышления. К примеру, бегун может ориентироваться или на мили, которые он уже пробежал, или на мили, которые ему еще предстоит пробежать. Человек, который посиживает на диете и желает скинуть 30 фунтов, может биться с искушением, напоминая для себя либо об уже сброшенных 20 фунтах, либо о 10 фунтах, которые еще нужно скинуть.
Кажется, что оба подхода владеют определенной привлекательностью. Но если будете очень ориентироваться на уже проделанную работу - это по сути ослабит мотивацию, а не поддержит ее.
Исследования Ку и Фишбах поочередно показывают, что, когда у нас есть определенная цель и мы думаем о том, как много уже для нее сделали, то у нас возникает раннее чувство выполненного долга - тогда и мы начинаем расслабляться. К примеру, в одном исследовании студенты института перед экзаменом по принципиальному предмету имели существенно более высшую мотивацию к обучению, когда им гласили, что необходимо пройти еще 52% материала, чем когда им гласили, что они уже прошли 48%.
Когда мы концентрируем внимание на уже выполненной работе, то обычно пытаемся достигнуть чувства «баланса», делая что-то и для других собственных принципиальных целей. Это традиционный пример поведения человека, умеющего «хорошо начинать» - много кастрюль на плите, но нечего поесть.
Зато, если сосредоточиться на том, сколько нам еще осталось работать до заслуги цели, мотивация не просто поддерживается - она ??вырастает. На самом деле, это связано с тем, как работает наш мозг. Ориентация на работу, которую еще необходимо сделать, помогает ему настроиться на несоответствие меж реальной и желательной ситуацией. А когда человечий мозг обнаруживает несоответствие, он реагирует, бросая туда такие ресурсы, как внимание, усилия, более детальная обработка инфы и сила воли.
Вправду, конкретно несоответствие является сигналом того, что нужно действовать - а вот ориентация на уже сделанную работу маскирует этот сигнал. Можно гордиться тем, как много было изготовлено для определенной цели - но тогда навряд ли вы сделаете чего-нибудть значительно больше.
Люди, которые могут доводить дела до конца, принуждают себя сосредоточиваться на цели, и никогда не поздравляют себя с половиной проделанной работы. Выдающиеся руководители «создают» таких людей, напоминая сотрудникам, что необходимо не спускать глаз с цели. Они стараются не раздавать лишних похвал либо наград за только частички изготовленной работы. Естественно, поощрение - это очень принципиально, но, чтоб сохранять мотивацию в команде, приберегите заслуги для отлично (и стопроцентно!) завершенной работы.
Хайди Грант Халворсон
Источник: Harvard Business Review
Перевод - портал УкрБизнес
Статья Хайди Грант Халворсон - кандидата наук, мотивационного психолога, создателя книжки «Успех: как мы можем достигнуть собственных целей»:
Не знаю, устлана ли благими намерениями дорога в ад, а вот дорога к провалу - точно. Пристально поглядите на коллег - и отыщите посреди их много людей, которые отлично начинают дела - людей, которые стремятся к успеху и имеют многообещающие идеи относительно путей его заслуги. Во время каждого нового начинания они полны интереса - либо, как минимум, готовности довести все до конца.
А позже что-то случается. Кое-где на пути к осуществлению цели они теряют интерес. Может быть, вязнут в рутине других дел. Начинают канителить и не укладываются в сроки. Для окончания загаданных проектов им нужна целая вечность - если вообщем это окончание когда-либо происходит.
Звучит знакомо? Очень знакомо? Если вам характерно отлично начинать дела, но плохо доводить их до конца - на работе либо в личной жизни - то у вас очень всераспространенная неувязка. Ведь книжка Дэвида Аллена «Как доводить дела до конца» не стала бы блокбастером, если б люди сами умели с легкостью это делать.
Сначала, отлично доводить дела до конца значит сохранять мотивацию в протяжении всего времени. Почему это так трудно делать? Новое исследование разъясняет причину этого, также предлагает обыкновенные и действенные способы поддержания мотивации на высочайшем уровне.
Психологи Чикагского института Минхун Ку и Айлет Фишбах изучили, как на людей оказывает влияние то, ориентируются ли они на уже проделанную работу, либо на работу, которую еще предстоит сделать. Чтоб мотивировать себя, люди могут использовать эти оба типа мышления. К примеру, бегун может ориентироваться или на мили, которые он уже пробежал, или на мили, которые ему еще предстоит пробежать. Человек, который посиживает на диете и желает скинуть 30 фунтов, может биться с искушением, напоминая для себя либо об уже сброшенных 20 фунтах, либо о 10 фунтах, которые еще нужно скинуть.
Кажется, что оба подхода владеют определенной привлекательностью. Но если будете очень ориентироваться на уже проделанную работу - это по сути ослабит мотивацию, а не поддержит ее.
Исследования Ку и Фишбах поочередно показывают, что, когда у нас есть определенная цель и мы думаем о том, как много уже для нее сделали, то у нас возникает раннее чувство выполненного долга - тогда и мы начинаем расслабляться. К примеру, в одном исследовании студенты института перед экзаменом по принципиальному предмету имели существенно более высшую мотивацию к обучению, когда им гласили, что необходимо пройти еще 52% материала, чем когда им гласили, что они уже прошли 48%.
Когда мы концентрируем внимание на уже выполненной работе, то обычно пытаемся достигнуть чувства «баланса», делая что-то и для других собственных принципиальных целей. Это традиционный пример поведения человека, умеющего «хорошо начинать» - много кастрюль на плите, но нечего поесть.
Зато, если сосредоточиться на том, сколько нам еще осталось работать до заслуги цели, мотивация не просто поддерживается - она ??вырастает. На самом деле, это связано с тем, как работает наш мозг. Ориентация на работу, которую еще необходимо сделать, помогает ему настроиться на несоответствие меж реальной и хотимой ситуацией. А когда человечий мозг обнаруживает несоответствие, он реагирует, бросая туда такие ресурсы, как внимание, усилия, более детальная обработка инфы и сила воли.
Вправду, конкретно несоответствие является сигналом того, что нужно действовать - а вот ориентация на уже сделанную работу маскирует этот сигнал. Можно гордиться тем, как много было изготовлено для определенной цели - но тогда навряд ли вы сделаете чего-нибудть значительно больше.
Люди, которые могут доводить дела до конца, принуждают себя сосредоточиваться на цели, и никогда не поздравляют себя с половиной проделанной работы. Выдающиеся руководители «создают» таких людей, напоминая сотрудникам, что необходимо не спускать глаз с цели. Они стараются не раздавать лишних похвал либо наград за только частички изготовленной работы. Естественно, поощрение - это очень принципиально, но, чтоб сохранять мотивацию в команде, приберегите заслуги для отлично (и стопроцентно!) завершенной работы.
Хайди Грант Халворсон
Источник: Harvard Business Review
Перевод - портал УкрБизнес
Читайте также статьи: Девять вещей, которые удачные люди делают по-другому, Что отличает только удачных людей от других?, 5 вопросов, которые посодействуют «конвертировать» вашу страсть в прибыль.