Экспресс-доставка «Спецсвязью» — внутренняя конкурентность ФГУПов?
В Рф идет быстрое развитие рынка дистанционной торговли — каждый год он прирастает на 25-30%. В текущее время, по воззрению профессионалов, толика интернет-торговли в общем объеме ритейла составляет 1,5-2%. Тогда как в странах с развитым рынком дистанционных продаж этот показатель находится на уровне 8-9%.
Другими словами в Рф, вправду, есть огромный потенциал для роста логистических компаний, в особенности тех, которые тесновато работают с интернет-магазинами. Для сопоставления, по оценкам Государственной Ассоциации Дистанционной Торговли, на 1-го россиянина на данный момент приходится наименее 1 отправления в год, в то время как на 1-го гражданина Польши — более 5 отправлений, а на 1-го обитателя Германии — более 12.
Но русские и забугорные исследователи рынка дистанционной торговли год за годом отмечают, что логистическая инфраструктура нашей страны не готова к такому быстрому росту. Наикрупнейший провайдер услуг доставки – Почта Рф хоть и наращивает количество обрабатываемых отправлений, не успевает за ростом требований рынка, и уступает долю рынка логистическим операторами экспресс-доставки, которые в основном отвечают требованиям интернет-торговли.
«С этой точки зрения стратегия развития, принятая ФГУП ГЦСС полностью логична», — считает Генеральный директор СПСР-ЭКСПРЕСС Владимир Солодкин. «Однако исходя из убеждений уставных задач ФГУП ГЦСС таковой шаг вызывает больше вопросов». Спецсвязь создавалась на основании постановления правительства для решения особых уставных задач, связанных с перевозкой и доставкой отправлений, не подлежащих пересылке по сети почтовой связи общего использования. По воззрению г-на Солодкина, «скорее всего, кто-то был просто некорректно понят. Навряд ли вероятен таковой вариант, что в рамках 1-го министерства будут работать два федеральных предприятия (ГЦСС и Почта Рф), на самом деле, для решения одной и той же задачки?»
«Очевидно, речь шла о неких внутренних конфигурациях операционной платформы, позволяющих уменьшить время доставки обычных отправлений специальной связи, список которых строго регламентирован законом «О почтовой связи» и просит, в том числе, и вооруженного сопровождения», — уверен глава СПСР-ЭКСПРЕСС. «К тому же, русский рынок экспресс-доставки имеет очень опосредованное отношение к той категории грузов, которые возит «Спецсвязь», — считает Владимир Солодкин. ГЦСС практикуется на перевозке орудия, патронов, пиротехнических и взрывчатых веществ, доставку которых никак нельзя отнести к традиционной категории «экспресс-отправлений». Для выхода на новые сегменты будет нужно кардинальное изменение имеющихся операционных процессов, ITинфраструктуры, склада ума служащих и многого другого, а это, в свою очередь, значительные денежные и временные издержки.
ФГУП ГЦСС планирует работать с ювелирными интернет-магазинами, торговцами дорогой электроники и продуктов luxury-брендов, и, по заявлениям представителя «Спецсвязи», к 2015 году количество обрабатываемых отправлений в день должно составить более 8 000. Но, уже на конец 2013 года компания СПСР-ЭКСПРЕСС, к примеру, обрабатывает более 30 000 отправлений раз в день исключительно в Столичном Сортировочном Центре, а к 2015 году эта цифра составит более 150 000.
Даже поверхностный взор на эти числа гласит, что в озвученной стратегии ФГУП ГЦСС сейчас больше вопросов, чем ответов.
Как серьезны эти намерения покажет время.