«Дата Дот» — необходимость либо формальность?
Одной из насущных заморочек, стоящих перед органами внутренних дел Украины, является борьба с злодеяниями в сфере оборота автортранспорту, более всераспространенным из которых остается нелегальное завладение тс с целью их следующей легализации. Правонарушители меняют маркировочные обозначения тс и создают липовые регистрационные документы схожи автомобилям, которые поставлены на учет на легитимных основаниях. При легализации похищенных тс употребляются похищенные тс либо те, которые нелегально ввезены на местность Украины. Данный вид преступности имеет организационный, межрегиональный и интернациональный нрав.
В качестве борьбы с кражами и угонами тс в мире обширно употребляются разные технологии дополнительных маркировок транспортных средств.
Внедрение дополнительного маркирования тс с внедрением современных технологий даст дополнительную защиту тс от противоправных посягательств и обусловит реальных хозяев тс.
Одной из принципиальных задач муниципального осмотра и регистрации транспортных средств (дальше - ТС) является выявление похищенного транспорта.
На выполнение требований пт 14 «Правил гос регистрации и учета автомобилей, автобусов, также самоходных машин, сконструированных на шасси автомобилей, байков всех типов, марок и моделей, прицепов, полуприцепов и мотоколясок», утвержденными постановлением Кабинета Министров Украины от 7 сентября 1998 года № 1388, и с целью отработки технологии нанесения дублирующих идентификационных номеров составных частей тс проводятся мероприятия по определению реальных идентификаторов ТС и реального обладателя такового ТС.
Основания проведения маркировки и ведения реестра промаркированных ТС.
Маркировка составных частей тс осуществляется:
- по желанию обладателя нового либо уже зарегистрированного ТС;
- тс, которые реализуются в кредит, лизинг и рассрочку;
Непременно проводится маркировка:
- после возвращения ТС обладателю в случае нелегального завладения и повреждения либо удаления идентификационных номеров («клон», «двойник»);
- в случае отсутствия нанесения заводом-изготовителем идентификационного номера (кузова, шасси, мотора и других составных частей) ТС на неотъемлемых железных составных частях кузова ТС при его изготовлении.
Условия нанесения маркировки идентификации ТС.
При наличии регистрационных документов либо ГТД и справки-счета, проводится маркировка автотранспорта. Маркировка осуществляется на платной базе, техническими спецами, которые сотрудничают с МРЭО ГАИ и производят технические деяния в рамках Муниципального технического осмотра, либо станциями технического обслуживания авто импортеров и дилеров.
Главные составляющие маркировки.
Современные технологии предоставляют возможность маркировать и достаточно стремительно идентифицировать маркированные тс способом, который именуется «Дата Дот». Основой системы является микродиски, либо, так именуемые, микроточки, которые являются составляющими специального клея. Микродиски выполнены из крепкого синтетического материала либо металла и несут на для себя определенную информацию. Информацией являются личный код, состоящий из букв и цифр. Основным признаком является индивидуализация такового кода и размещение его в базе данных совместно с идентификационными данными автомобиля. Поперечник микроточек составляет до 1 мм, толщина - до 0,1 мм. Информация на микроточкам наносится на заводе-изготовителе маркировочных комплектов и не может быть продублирована. Клей являет собой тусклый полимер, который сияет в ультрафиолетовом свете.
Секретность данных и воздействие на эксплуатационные свойства ТС.
Микроточкам, расположенные на поверхности ТС, никаким образом не оказывают влияние на последующую эксплуатацию ТС и не заносят никаких ограничений по предстоящей эксплуатации. Наличие на агрегатах и ??запчастях маркировки не должно никаким образом ограничивать право принадлежности реального обладателя ТС либо его частей, пока ТС либо его составные части не перетерпели противоправных действий и не попали в список таких, которые числятся посреди похищенных.
Маркировка наносится на ТС по общей технологической карте.
На каждый вид ТС разработаны технологические карты с рекомендуемыми местами нанесения идентификаторов-микроточек. Таких мест на любом тс 40-43 мест.
Ответственность за достоверность и полноту маркировки ТС можно положить на учреждения, которые проводят работы по нанесению микроточек.
По результатам обладателю ТС выдается сертификат соответствия учреждением, проводившим маркировку, данные заносятся в электрический реестр промаркированных ТС.
Сертификат соответствия подтверждает нанесение маркировки «ДатаДот» на конкретное тс с целью предстоящей идентификации ТС и отдельных узлов и агрегатов ТС методом сверки с информационно-поисковой базой данных. Сертификат подлинности имеет лицевую и обратную стороны.
Лицевая сторона сертификата подлинности содержит информацию о промаркированном тс:
1. Идентификационный номер (ВИН)
2. Марка, модель
3. Год выпуска
4. Движок №
5. Шасси (рама) №
6. Кузов №
Обратная сторона сертификата подлинности содержит информационные поля о маркировке и маркировщике:
1. Индивидуальный Идентификационный Номер (ПИН)
2. Организация
3. Юридический адресок организации
4. Исполнитель
5. Дата маркировки
6. Порядковый номер сертификата подлинности.
Особое либо экспертное исследование ТС проводится спецами экспертной службы МВД либо спецами других экспертных учреждений, которые имеют свидетельство на право проведения соответственного вида криминалистических исследовательских работ, также судебными профессионалами по постановлению органов дознания, досудебного следствия либо суда, которые внесены в единый Муниципальный реестр аттестованных судебных профессионалов Министерства юстиции (в случае необходимости проведения судебных экспертиз).
После проведения маркировки для идентификации ТС обладатель обращается в ГАИ МВД Украины, чтоб соответственная информация была внесена в базу зарегистрированных тс интегрированного государственного банка данных о транспортных средствах. При этом регистрационными подразделениями ГАИ в графу «Особые отметки» свидетельства о регистрации ТС либо временного регистрационного талона ТС вносится запись: «помечена ДатаДот PIN_ _ _ _ _ _ _...».
Рассмотрение предоставленных обладателем ТС материалов и внесения записи в регистрационный талон, делается после уплаты средств по пт 41 совместного приказа МВД, Минфина и Минэкономики № 369/1105/336 «Об утверждении Размеров платы за предоставление услуг органами и подразделениями Министерства внутренних дел и Порядка их взимания».
Внедрение данного проекта должно выполнить последующие цели:
- благодаря введению процедуры нанесения неотклонимой защитной маркировки, ожидаемое понижение количества похищений и угонов тс составит до 50-70% от полного количества случаев похищения в текущее время;
- определение настоящего обладателя отысканных тс может улучшиться и будет составлять до 90% от общего числа промаркированных тс, в отношении которых были совершены криминальные деяния;
- произойдет постепенное уменьшение числа «автомобилей-двойников», как следствие, и полное их отсутствие;
- уменьшится уровень коррупции в сфере использования тс, что стоит в приоритетной сфере государственных интересов.
- сектор экономики получит дополнительный инструмент управления рисками в сфере страхования, автокредитования (уменьшение риска угона ТС, возможность резвой и конкретной идентификации ТС и установление его обладателя и проч.)
- сокращение незаконного импорта и производства ТС с нерастаможенных девайсов, как следствие, повышение поступлений в бюджет Украины.