Битва во благо: как конфликт может посодействовать вашей идее
К вашему вниманию статья Джона Коттера - знатного доктора Гарвардской школы бизнеса, создателя блокбастера «Управление изменениями» и основоположника компании Kotter International.
Признаюсь, я не очень люблю конфликты. И я осознаю, как они могут по-настоящему мешать работе.
Некие руководители так ценят консенсус, что им нужно полное всеобщее согласие по всем вопросам. Они искореняют любые разногласия, так как страшатся, что из-за их подчиненные и коллеги могут обидеться, затаить злость, а сама команда - потерять единство. Я не буду комментировать общую необходимость таковой философии управления компанией, а просто скажу, что избегание конфликта по сути может стать гибельным для заслуги согласия по поводу определенной идеи.
Это может показаться алогичным. В конце концов, если у вас есть восхитительная мысль, вы представляете ее более убедительным методом конкретно с целью заслуги консенсуса, не так ли? Вы успокаиваете членов собственной команды, когда они спорят по поводу определенных пт этого предложения? Заместо этого вам охото «включить резвую перемотку вперед» - до того момента, когда вы можете провести голосование при помощи рук, одолеть обычным большинством голосов, и с видом фаворита двигаться далее? Но конфликт по поводу насущных заморочек может быть конструктивным, и даже нужным! Конфликт способен ввязывать людей в обсуждение. Если у людей нет никаких мыслей, никаких возражений и никаких чувств, как правило это значит, что им все равно. И вам будет очень тяжело достигнуть от их помощи, когда необходимо будет перебегать к практической реализации идеи.
Не считая того, давайте признаем, что большая часть совещаний - скучноватые, и значимый процент времени люди на их о кое-чем грезят либо отрисовывают что-то в записных книгах. В таких случаях конфликт, как свежайший ветерок, выводит людей из их «оцепенения». Они начинают уделять свое внимание - а это шанс вам поведать, чем ваша мысль в реальности ценна, также обосновать это таким методом, который склонит и сердечко, и разум каждого участника совещания на вашу сторону.
В одной из прошлых статей я рекомендовал вам «запустить львов»*. Этот совет применим к конфликту, даже если он не связан с «разъяренным львом». Если не верите мне, попытайтесь таковой опыт в последующий раз, когда будете на совещании и кто-то будет отстаивать свою идею: если возникнет конфликт, понаблюдайте за коллективом - и вы увидите, как люди начнут вставать со собственных мест и разговаривать существенно энергичнее. Может быть, спор кажется кое-чем нехорошим - но она захватывает внимание людей.
Естественно, определенный риск существует. В худшем случае мысль вправду «умрет». Но, если это нетривиальная мысль, то ей вероятнее всего нужна еще большая поддержка, чем инертное и индифферентное голосование в 51% в вашу пользу. Мои исследования и опыт демонстрируют, что предложения, принятые таким макаром, нередко погибают неспешной и очень истязающей гибелью. (Нужен пример? Просто поглядите на Конгресс Соединенных Штатов).
Неплохим идеям нужна активная и сознательная поддержка в течение долгого времени - пока они не начнут поменять наш образ мышления и деяния к наилучшему. Чтоб достигнуть устойчивых положительных конфигураций, нужно активизировать людей, и сделать вероятным достижение консенсуса на сознательном уровне, также успешную реализацию идеи. А для воплощения этого нужен конфликт.
Джон Коттер
Источник: Harvard Business Review
Перевод - портал УкрБизнес
* Статья Джона Коттер «Need Buy-In? Invite the Lions In»(«Нужен консенсус? Запустите разгневанных львов») рекомендует не мешать оппонентам агрессивно критиковать вашу идею, не избегать споров с ними, а достойно и с почтением обосновывать свое мировоззрение, что поможет вам привлечь внимание всех участников совещания и в конце концов получить осознанное одобрение вашей идеи.